Коробка передач плотно вошла в жизнь водителей. Сегодня автомобили с такой трансмиссией встречаются все чаще и чаще. Еще немного и большинство людей и вовсе разучится ездить на «механике»! Тем не менее, на селекторе АКПП есть немало режимов, которые для значительной части водителей остаются сплошной загадкой. Это приводит к тому, что используются они чаще всего неправильно.
1. Режим «L»
Режим L в самом низу. |Фото: drive2.com.
Некоторые называют его еще «первой передачей», так как «L» на селекторе находится прямо под цифрой «2». Данный режим – это блокировка коробки передач на первой передаче. Нужна она в тех случаях, когда автомобиль пробуксовывает. Этот же режим применяется для медленного спуска с горки, а также для преодоления наиболее сложных участков пути, где требуются высокие обороты двигателя внутреннего сгорания.
2. Режим «2»
Режим второй передачи. |Фото: mashintop.ru.
Полный аналог второй передачи на механической коробке передач. Отличительной особенностью «2-ки» является то, что на нее из режима «L» можно переходить без нажатия кнопки-блокиратора прямо в движении. Режим используется для медленного спуска или подъема на горку.
3. Режим «O/D Off»
Очень полезный режим. |Фото: avtopribambas.com.
У некоторых на селекторе вместо этого режима стоит цифра «3». Режим «O/D Off» встречается на 4-ступенчатых АКПП. Нужен для блокировки последней передачи. Производители рекомендуют использовать «O/D Off» в первую очередь при езде в городе, когда скорость не поднимается выше 60 км/ч. Режим также снимает лишнюю нагрузку с АКПП. В большинстве современных коробок «O/D Off» заменен на режим «Спорт».
4. Режим PWR
Может помочь в ряде ситуаций. |Фото: muabanotobienhoa.com.
Режим повышенной динамики автомобиля. В нем ощутимо повышается момент переключения передач. При этом в PWR немного увеличивается расход топлива. В целом аналогичен современному режиму «Спорт». В PWR автоматическая коробка передач будет переходить на следующую, например, не на 2 300 оборотах, а на 3 000 оборотах.
5. Режим «Manu»
Сегодня такой встречается все реже. ¦Фото: drive2.com.
Данный режим также известен как «Снежинка». Полная противоположность описанного выше PWR. В Manu момент переключения передач не повышается, а понижается. Использовать его можно только там, где очень скользко и при этом не нужно будет совершать каких-либо быстрых рывков или ускорений.
Видео с нашего канала расскажет о том, почему в СССР городские автобусы были покрашены в «охру»:
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, почему в США так любят пикапы, а у нас в их сторону и не смотрят.