Во время Второй мировой войны страны-участницы конфликта постоянно экспериментировали и пытались создать новые виды вооружений, которые дали бы ей желанное преимущество в тактическом и стратегическом плане. Самые эксцентричные проекты при этом реализовывались в воздушном флоте. Примечательно, что «отличиться» здесь успели не только инженеры Германии, которые любили огромные и странные машины.
1. Hafner Rotabuggy
Летающий джип. /Фото: drive2.ru.
В Советском Союзе существовал проект летающего танка. При помощи деревянных планеров с мотором командование надеялось решить проблема оперативной переброски бронетехники в нужный квадрат. Ничего толкового из этого не вышло. В Великобритании был очень похожий проект - Hafner Rotabuggy. Планировалось создавать специальные летающие внедорожники. Инициатива провалилась, проект закрыли в 1944 году.
2. Henschel Hs-132
Странная разработка. /Фото: pinterest.co.uk.
Немецкий пикирующий реактивный бомбардировщик, разработкой которого инженеры Рейха занимались с 1944 по 1945 год. В силу очевидных причин машина так и не вышла из стадии прототипа. В самолете было реализовано несколько инновационных и даже странных решений. Например, пилот должен был располагаться в кабине лежа на животе.
3. Blohm & Voss Bv 40
Планер для перехвата. / Фото: aviadejavu.ru.
Единственный в мире планер-истребитель был построен в Германии. Предназначался он исключительно для перехвата американских бомбардировщиков В-17. Одна из немногих попыток Германии совместить в одной машине высокую эффективность, маневренность, огневую мощь и при этом всем – дешевизну. Проект был относительно успешным, но его все равно свернули в 1944.
4. Kokusai Ki-105
Японский гигант. /Фото: yaplakal.com.
Экспериментальный грузовой планер Японии, который создали в 1942 году. Машина была достаточно мощной для того, чтобы переправлять танки. На момент 1944 года эта была единственная машина, которая подходила для транспортировок нефти в Японию из Суматры и решения топливного кризиса. Однако, из-за плохой защищенности и высокой прожорливости Kokusai Ki-105 так и не стали использовать.
5. Boeing YB-40
Больше пушек. /Фото: popmech.ru.
Попытка сделать из B-17 «настоящую» летающую крепость. Самолет не нес бомб, зато был обвешан пушками и пулеметами. Имел дополнительный боезапас. От проекта в итоге отказались из-за дороговизны и ряда недостатков.
6. Interstate TDR
Один из первых БПЛА. /Фото: everipedia.org.
Один из первых в мире беспилотных бомбардировщиков. Разработка инженеров США. Машина создавалась из самых дешевых материалов и должна была нести одну единственную торпеду. Самолет действительно использовался на тихоокеанском театре военных действий и очень сильно удивил японцев, которые поначалу решили, что американцы переняли их тактику «камикадзе».
7. Douglas XB-42 Mixmaster
Был почти готов к производству. /Фото: super-arsenal.ru.
Вполне успешный американский проект по созданию сверхбыстрого бомбардировщика. Создавался специально для того, чтобы не только бомбить цели, но и иметь возможность оторваться от немецких истребителей. Проект закрыли, так как война закончилась раньше, чем Douglas XB-42 Mixmaster смог выйти в производство.
8. General Aircraft G.A.L. 38 Fleet Shadower
Планер не прижился. /Фото: aviadejavu.ru.
Разведывательный планер, который создавался для работы на флоте. Запускаться машина должна была с авианосцев. Действовать Fleet Shadower мог только в ночное время. Предполагалось, что разведчик будет бесшумно преследовать вражеский флот и передавать данные о нем. Машину долго тестировали и много раз дорабатывали. В итоге, проект просто свернули.
9. Messerschmitt Me-328
Провальный проект. /Фото: feldgrau.info.
Немецкий истребитель-паразит с возможностью крепления на борту бомбардировщика. В последствии самолет переделали для пуска земли. В реальных условиях машина показала себя исключительно плохо. В итоге проект просто свернули.
10. Caproni Campini N.1
Смог войти в историю. /Фото: yandex.ru.
Один из первых представителей реактивной авиации. Машина была создана в Италии. Главной особенностью Caproni Campini N.1 было то, что самолет использовал нетипичный мотокомпрессорный двигатель. Несмотря на то, что проект оказался неудачным, самолет все-таки вошел в историю благодаря внушительному набору интересных решений, которые инженеры разных стран используют в будущем.
В продолжение темы читайте о том, почему в 1940-е советский суперкорабль-авианосец не смогли спустить на воду и не только.