Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 4
+4
-1 0
Машины    

Лучшие инновации в метрополитене

Лучшие инновации в метрополитене

Трагедия в Московском метрополитене заставила всех задуматься о модернизации этой масштабной транспортной системы. Ведь многие технологии, использующиеся там, остались работать едва ли не с середины двадцатого века. И сегодня мы расскажем про 5 современных инноваций в метро, которые можно было бы внедрить в Москве.

Поезда без машиниста


Удивительно, что профессия машиниста до сих пор используется в большинстве метрополитенов по всему миру. Ведь современные технологии давно позволяют автоматизировать процесс передвижения поездов по линиям метро и, более того, избавить его от пресловутого человеческого фактора, одной из главных причин аварий.

Поезд метро без машиниста в Дубае

Поезд метро без машиниста в Дубае

Интересно, что в технологическом плане полная автоматизация движения поездов в метрополитене более простая, чем создание автомобилей с автопилотом. Однако и риск ошибки в этом процессе куда выше. Может, потому избавление от машинистов в системах метро по всему миру происходит не так быстро, как могло бы.

Поезд метро без машиниста в Дубае

Поезд метро без машиниста в Дубае

Однако уже есть метрополитены, где машинистов не осталось вовсе или с каждым годом становится все меньше. В качестве самого наглядного примера тому можно привести метро в городе Дубай, открытое в 2009 году. Это первая в мире система, где машинистов вообще никогда не было и, по всей видимости, не будет.

Отсутствие кабины машиниста позволяет пассажирам Дубайского метрополитена любоваться потрясающей красоты видами и панорамами аравийского мегаполиса во время езды. Они видят то, что раньше мог видеть только человек, стоящий за рулем поезда. А в Дубае это особо актуально – ведь линии метро в этом городе проходят исключительно над землей, на эстакадах.

Поезд метро без машиниста в Дубае

Поезд метро без машиниста в Дубае

От машинистов отказались и в Парижском метро. Правда, не во всей этой огромной транспортной системе, а лишь на самой молодой, 14-й линии. А Москве, как ожидается, эта инновация появится в 2015 году на некоторых не очень загруженных ветках подземки.

Поезд метро без машиниста в Париже

Поезд метро без машиниста в Париже

Виртуальный супермаркет в метрополитене


В больших городах поездка на метро может с работы домой может занять огромное количество времени, едва ли не два часа, в которые человек полностью изматывается и теряет последние силы, необходимые для похода в магазин за продуктами. Так почему бы не совместить метрополитен и супермаркет?

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Так решили в Сеуле, а партнером проекта выступила сеть супермаркетов Home Plus. Конечно, в южнокорейской столице не решились установить торговые ряды прямо на станциях метрополитена. Там предпочли использовать инновационные технологии.

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Зачем показывать настоящий товар, если можно разместить на станции метро его плоское изображение, цену и QR-код, считав который при помощи мобильного телефона или планшета, пользователь сможет заказать этот продукт, оплатить его и получить покупку сразу по приезду домой?

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Виртуальный супермаркет Home Plus в метрополитене Сеула

Интерактивные автоматы для навигации


Некоторые системы метрополитена в мире настолько сложны и запутаны, что даже местные жители часто не могут понять, как нужно добираться с одной станции на удаленную другую. Конечно, во многих системах метро установлены специальные информационные автоматы, позволяющие частично разобраться в этом, но их функциональность далека от идеала.

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

А в Нью-йоркском метро недавно появилось девяносто интерактивных автоматов с названием On the Go! Kiosks. Эти устройства могут не только помочь пассажиру составить максимально удобный и быстрый маршрут передвижения между нужными станциями подземки, но и расскажут про их историю, перспективы, а также про районы в которых, они находятся.

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

Человек узнает про хорошие рестораны возле нужной станции, музеи, государственные учреждения. Пассажир может также искать конкретные заведения и маршруты к ним, что очень полезно как для туристов, так и для местных жителей, плохо ориентирующихся в огромном мегаполисе.

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

On the Go! Kiosks - интерактивные аппараты для навигации в метрополитене Нью-Йорка

Эти же киоски являются точками доступа к сети Интернет через беспроводной интерфейс Wi-Fi.

Связь метро и велосипеда


В уже упомянутом в этом обзоре Сеуле началась реализация программы, предусматривающей интеграцию метрополитена с городской системой общественных велосипедов. Плотная сеть станций метро, расположенных относительно недалеко друг от друга, позволяет использовать инфраструктуру подземки для создания точек проката байков.

Станции метро с прокатом велосипедов в Сеуле

Станции метро с прокатом велосипедов в Сеуле

Пункты, где можно взять велосипед для поездки по городу, а также вернуть его обратно, будут расположены у входа в сами станции метрополитена, а хранилища двухколесных транспортных средств – под землей. Это позволит значительно сэкономить пространство, которого в переполненном Сеуле и так катастрофически не хватает.

Станции метро с прокатом велосипедов в Сеуле

Станции метро с прокатом велосипедов в Сеуле

Идея подобного симбиоза метрополитена и системы проката велосипедов подразумевает также введение единой системы оплаты и тарификации. Причем, чем больше вы пользуетесь, байками, тем меньше приходится платить за метро. Это должно стимулировать горожан и гостей города ездить именно на экологически чистых видах транспорта, а не на машинах и автобусах.

Атомный поезд метро от Росатома


Идея поездов, которые двигаются благодаря работающему в них компактному атомному реактору, имеет своих сторонников в разных уголках Земли. Множество групп инженеров уже разработали проекты подобных транспортных средств, правда, их реализация стоит огромных денег и не может себя окупить даже в самой отдаленной перспективе.

Атомный поезд метро от Росатома

Атомный поезд метро от Росатома

Однако это не мешает мечтать. В том числе, о своем желании создать в будущем атомный поезд заявляет и отечественная структура Росатом. Она представила в 2011 году на выставке в Ганновере макет подобного локомотива, который можно было бы использовать на железных дорогах страны, а также в метро.


Обратите внимание:







16305
15.07.2014 17:13
В закладки
Версия для печати