Новый мопед на солнечной энергии от корейских дизайнеров
Мопед, работающий на солнечной энергии - это давняя мечта инженеров-новаторов. Транспортное средство с максимальной экономией электроэнергии - тоже, чего стоит знаменитый "сегвей", который работал в основном за счет силы тяжести. А что если создать новый мопед на солнечной энергии, который будет экономить энергию при помощи генератора? Это можно. Только результат получится несколько... прямоугольным.
Новый мопед с генератором энергии
Lee Ki seung, Lee Ho Jun, Shin Doo Youl - вот имена трех корейцев, которе выставили этот интересный концепт на Конкурс транспортного дизайна в Сеуле. Их мопед, названный + alpha имеет, так сказать, два лица. С одной стороны прямоугольной рамы байка виден один лик + alpha - это крупная панель с солнечными батареями. Электроэнергия от них собирается аккумуляторами, и расходуется, когда мопед едет вверх. С другой стороны размещен генератор энергии, который включается, когда мопед спускается с горки. Колеса крутятся, динамо-машина вырабатывает ток, который снова-таки идет на аккумуляторы. Идея использовать вращение колес как вторичный источник энергии, не нова: генераторы энергии монтируются как в колесах велосипедов, так и на самом дорожном покрытии. А вот монтировать солнечные батареи на колеса не есть хорошо: лучше укрепить их на менее подверженной тряске раме.
Солнечная батарея и генератор энергии - два лица нового мопеда + alpha
К сожалению, технические характеристики концепта не будут известны до тех пор, пока не появится хотя бы одна экспериментальная модель. Однако уже сейчас можно похвалить необычный дизайн прямоугольного мопеда: хотя он и не похож на привычные нам байки, с точки зрения логистики он представляет интерес: колеса + alpha - складные, и в собранном виде он похож на простой чемодан. Такие мопеды очень легко транспортировать, хранить, оставлять на стоянке: они занимают мало места и легко составляются в штабеля.
Новый мопед + alpha: складной городской транспорт
А кроме того, + alpha очень экологичен. Самые слабенькие и экономные мопеды сегодня требуют не менее полутора литров бензина на 100 километров - не сказать, чтобы это было дорого, но ведь именно из-за выхлопных газов население больших городов теряет здоровье. Для того, чтобы выйти из порочного бензинового круга, дело осталось за малым: доработать новый мопед + alpha и запустить его в производство.
2) Солнечная батарея с одной стороны? Да ещё и между ногами? Да ещё и далеко не под самым оптимальным к солнцу углом? Эффективность её тоже будет стремиться к нулю. Особенно в городе.
3) Все эти тоненькие и элегантные шарнирчики для раскладывания колёс выглядят очень ненадёжно.
4) Так и не понял - как рулить?
5) Зря автор идеи не врисовал в картинку фигуру человечика, было бы сразу видно, что эргономика не на высоте и сидеть ему весьма неудобно, ибо педали находятся почти под задницей, а к рулю далеко тянуться (хотя зачем к нему тянуться если рулить нельзя? :)