Монорельс для велосипедистов
Думаю, каждый велосипедист кто тайно, кто вполне открыто ненавидит автомобилистов. Автомобили шумны, автомобили источают очень неприятные выхлопные газы, автомобили то и дело норовят сбить велосипедиста. Но, вполне возможно, в будущем велосипедисты будут передвигаться по специальным дорожкам … воздушным.
Монорельс для велосипедистов
Водители автомобилей никак не хотят считаться с велосипедистами, не признавая их полноправными участниками дорожного движения. Из-за этого сторонники экологичного вида транспорта часто страдают, лишаясь велосипедов, целостности костей, а то и жизни. И даже отдельные велосипедные дорожки не всегда решают эту проблему. Кроме того, не везде их можно организовать.
Монорельс для велосипедистов
Но болгарский архитектор Мартин Ангелов предложил идею создания надземных велосипедных дорожек. Уж туда вездесущие автомобилисты точно не доберутся. Если только в ближайшем будущем не появятся летающие автомобили.
Монорельс для велосипедистов
Новый вид велотранспорта, созданный фантазией Мартина Ангелова и названным им Kolelinia, очень похож на монорельс. Те же станции на небольшом расстоянии друг от друга, те же рельсы в каждую из сторон движения. Вот только по рельсам движутся не вагончики, а велосипеды.
Монорельс для велосипедистов
В прошлом году мы рассказывали вам про проект индивидуального велосипедного монорельса, уже осуществленный в одном из природных парков Новой Зеландии. Но идея Мартина Ангелова куда более простая и перспективная.
Монорельс для велосипедистов
По его замыслу, Kolelinia должна быть абсолютно бесплатной. Ее сооружение не требует особых затрат. Особенно, по сравнению с традиционными монорельсовыми дорогами. И использоваться такие воздушные велосипедные дорожки должны не по всему городу, а только там, где это особо необходимо. К примеру, в центре города, на транспортных развязках, при съездах с мостов.
Монорельс для велосипедистов
Главная мысль, которая возникает при виде Kolelinia, это вопрос, насколько такие надземные велосипедные дорожки безопасны для едущих по ним людей. Мартин Ангелов утверждает, что вполне безопасны. Ведь колеса велосипеда едут по специальному желобу, а сам велосипедист и его велосипед прикреплены страховкой к металлическому канату на уровне пояса человека.
Монорельс для велосипедистов
Идея Kolelinia победила на конкурсе «Линия жизни», организованном мэрией Софии для поиска решения транспортного вопроса в этом городе. И уже есть инвесторы, которые готовы вложить деньги в реализацию пробного участка надземной велосипедной дорожки по проекту Мартина Ангелова.
только для полноценного передвижения велосипедистов, наверное следует "организовать" двустороннее направление монорельса, установить светофоры и опутать ими все городское пространство...
Да и если по дороге велосипед сломается (у меня например временами соскакивает колесо), то как человеку на монорельсе его чинить? Или как довозить велосипед до станции?
Но для меня тоже осталась пара неосвещенных нюансов:
1. какой ширины будет колея, ведь (как уже отмечалось в пред. комментариях) велосипеды разные;
2. если передо мной будет ехать человек НАМНОГО медленнее, а я тороплюсь, как быть в таком случае?
Надежность креплений у меня лично сомнений не вызывает.
А вообще Kolelinia наверняка понравится фрирайдерам, только без страховки, конечно)
Организация велосипедных дорожек по верху. Конечно не таких экстремальных, а пощире и с крышей. Между высокими, тесно стоящими домами и по верху, занятно на эту тему пофантазировать.