Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В России совершенно неожиданно появилась новая 600-километровая железная дорога. Первоначально предполагалось, что инфраструктурный проект поступит в эксплуатацию примерно в 2028 году. Однако, собственник объекта по какой-то причине решил «ускориться», благодаря чему российские строители и инженеры проделали просто потрясающую работу в кратчайшие сроки. Помимо прокладки железнодорожного полотна в сложнейшей местности, отечественным специалистам также пришлось возвести несколько мостов.


Стройка вспыхнула как пожар. /Фото: yandex.ru.

Стройка вспыхнула как пожар. /Фото: yandex.ru.


Первый поезд по Тихоокеанской железной дороге (ТЖД) прошел уже 30 октября 2024 года. Во главе состава шел тепловоз ТЭМ14, который протянул за собой 20 полувагонов. Шел поезд отнюдь не порожним. В каждом из двадцати вагонов ценнейший ресурс – высококачественный металлургический уголь, добытый в недрах Якутии. И как уже можно было догадаться, новая железная дорога связывает угольные копи с портом на побережье Охотского моря. Протяженность транспортной линии железной дороги составляет 531 км. Однако, если не выносить за скобки пути на железнодорожных станциях и разъездах, общая длина полотна ТЖД составит 626 км.

Неожиданная стройка. /Фото: todaykhv.ru.

Неожиданная стройка. /Фото: todaykhv.ru.


Впервые о проекте строительства ЖД от угольных месторождений Якутии в берегу Охотского моря всерьез заговорили в три года тому назад. Первоначально предполагалось, что новая железная дорога пойдет в эксплуатацию не раньше 2028 года. Однако, из-за ситуации на мировом энергетическом рынке собственник месторождения принял волевое решение о форсировании темпов развития проекта. Как результат, закончить основную массу строительных работ на ТЖД удалось в рекордно коротки сроки. Протянуть новое полотно, возвести несколько мостов и развернуть дополнительные станции удалось всего за 2 года. Строительство новой ветки не прекращалось даже зимой в морозы крепче минус 50 градусов.

Все ради угля. /Фото: rbc.ru.

Все ради угля. /Фото: rbc.ru.


Стоит также отметить, что ТЖД является одним из ответвлений небезызвестной Байкало-Амурской магистрали. Более того, вопрос строительства Тихоокеанской железной дороги для транспортировки угля впервые был поднят в контексте обсуждения модернизации БАМ. Теперь к порту Эльга ведет железнодорожная колея шириной 1 520 мм с деревянными шпалами. После открытия на железной дороге трудится 1.5 тысяч сотрудников. Суточная пропускная способность новых транспортных путей оценивается в 18 пар товарных поездов. На момент открытия на ТЖД трудится 15 локомотивов, которые тащат за собой порядка 1 200 вагонов.

Первосортный уголь. /Фото: ysia.ru.

Первосортный уголь. /Фото: ysia.ru.


Все это поможет лучше экспортировать высококачественный якутский уголь с рекордно низким содержанием фосфора и серы. На сегодняшний день в Эльгинском месторождении такого замечательного угля не менее 2 млрд тонн. На протяжении последних нескольких лет выработка каменного угля на Эльге постоянно растет: если в 2020 здесь извлекали из недр всего 5 млн тонн в год, то уже в 2022 году выработка подскочила до 20 млн тонн. К 2025 году собственник месторождений хочет довести производство до 45 млн тонн ценного топлива. При стоимости новой железной дороги в 146.5 млрд рублей, срок окупаемости проекта при нынешних объемах добычи угля составит всего 7 лет.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему в последние минуты перед прибытием на станцию поезд буквально «плетётся».


Обратите внимание:







290
14.11.2024 22:00
В закладки
Версия для печати