Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    

Методы буксировки машины с «автоматом»/ Фото: hyperauto.ru

Методы буксировки машины с «автоматом»/ Фото: hyperauto.ru

Даже самый крутой и надежный автомобиль не застрахован от поломок. Каждый водитель должен быть готовым к тому, что однажды его придется буксировать. Делать это надо правильно, особенно если машина на автоматике. Иначе можно очень серьезно навредить коробке. В чем заключается проблема буксировки машины с АКПП и что нужно делать – давайте разбираться.


1. В чем особенность машины с «автоматом»



.Использование АКПП/ Фото: pridesaratov.ru

.Использование АКПП/ Фото: pridesaratov.ru

О том, что машину на автоматике лучше не буксировать, слышали многие. Но почему этого не стоит делать, понятно не каждому. А все дело в особенностях устройства автоматической коробки.

Для машины с «механикой» нет ограничений в расстоянии. Ее можно тянуть столько, сколько требуется. Во время движения работает всего одна шестерня.

С автоматикой дело обстоит иначе: двигается весь механизм. Существенное отличие от МКП в том, что трансмиссионная жидкость подается насосом под высоким давлением. Помпа в АКПП связана с входным валом. Когда двигатель не работает, вал и гидротрансформатор также неподвижны.

Устройство автоматической коробки передач/ Фото: uazbuka.ru

Устройство автоматической коробки передач/ Фото: uazbuka.ru

Соответственно, жидкость не поступает к фрикционным пакетам, редукторам и втулкам. Те капли, что остались внутри системы, не в состоянии обеспечить нормальное охлаждение валов и шестеренок. В результате детали сильно нагреваются от трения, что грозит их поломкой. Особенно часто АКПП выходит из строя, если автомобиль приходится тянуть тросом на большое расстояние.

Помимо длительной буксировки, автоматике вредна и высокая скорость движения. Причина та же – нехватка смазки. Особенно сложно приходится автомобилям с задним приводом, которые долго не эксплуатировались. Вся трансмиссионная жидкость стекла из коробки вниз, поэтому буксировка будет идти всухую.

Чуть легче ситуация с переднеприводными машинами, так как рабочая шестерня, которая двигается вместе с колесами, находится достаточно низко в АКП и потому захватывает жидкость. Конечно, полноценной смазки это не обеспечит, но зато снизит риск поломки коробки.

2. Особенности буксировки



Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?/ Фото: akpphelp.ru

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП?/ Фото: akpphelp.ru

Производители оснащают машины разными типами трансмиссии, которые могут иметь существенные отличия. Поэтому нужно уточнить, какой вид коробки установлен в автомобиле, и особенности буксировки, поскольку данные могут отличаться у разных компаний.

Одни производители разрешают буксировку, другие – запрещают. Всю информацию можно узнать в инструкции к транспортному средству. Там же указано разрешенное расстояние для буксировки и скорость, которую надо соблюдать во время езды.

Если узнать рекомендацию невозможно, тогда лучше придерживаться общих правил буксировки автомобиля на автоматике:

1. По возможности разгрузите автомобиль: высадите пассажиров и уберите лишние вещи.

2. До начала движения залейте ATF-жидкости до максимального уровня. По прибытии на СТО или в место назначения слейте ее до нормальной отметки.

Снятие автомобиля с ручника/ Фото: okeydrive.ru

Снятие автомобиля с ручника/ Фото: okeydrive.ru

3. Снимите автомобиль с ручника (если на нем стоял) и разблокируйте руль. Для этого поверните ключ в зажигании.

4. Поставьте селектор на нейтральное значение. Если устройство не дает этого сделать, тогда снимите колпачок блокировки. Под ним находится технологическое отверстие. Нажмите на него чем-то острым (ногтем или отверткой) и одновременно сдвиньте рычаг в требуемое положение.

5. Во время движения следите за температурой коробки. Если сильно растет, остановитесь и дождитесь, пока АКПП охладится.

6. Придерживайтесь правила: каждые 40 км останавливайтесь на 40 мин., чтобы коробка остыла. Однако многие специалисты советуют придерживаться скорости 30 км/ч и перерыва на полчаса. А особо осторожные – и вовсе не превышать 15-20 км/ч. Суть таких ограничений – уберечь коробку от сильного перегрева.

Транспортировка автомобиля на эвакуаторе/ Фото: buksirus.ru

Транспортировка автомобиля на эвакуаторе/ Фото: buksirus.ru

Владельцам полноприводных автомобилей нужно быть особенно внимательными, поскольку производители нередко запрещают буксировку и настаивают только на эвакуаторе. Если вызвать его невозможно, тогда тянуть машину нужно с приподнятым мостом. Кроме того, крайне нежелательно буксировать сцепкой: ни жесткой, ни гибкой.

Совет! Если буксировать автомобиль приходится зимой, то прежде чем начать движение, прогрейте АКПП.

Буксировка автомобиля на «автоматике» – дело сложное и часто небезопасное для коробки. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором. Но если такой возможности нет, тогда буксировать машину с АКПП нужно максимально осторожно и внимательно.



Интересно также узнать про 10 вещей, которые нужно сделать с автомобилем до весеннего потепления.


Обратите внимание:







3043
14.03.2023 11:29
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё