Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Каждый раз, когда приближаешься к метро, то первое, что тебя встречает, – это огромная тяжелая дверь, болтающаяся в обе стороны. Масса двери хорошо чувствуется, однако открыть ее не представляет какого-либо труда для большинства людей, включая детей. Возникает вопрос: для чего вообще нужны столь массивные двери и не лучше ли было бы поставить что-нибудь полегче?


Сегодня двери стали легче. |Фото: minsk1.net.

Сегодня двери стали легче. |Фото: minsk1.net.


Совершенно очевидно, что массивные двери на входе в метрополитен устанавливают совсем не для того, чтобы помочь гражданам поднабрать мышечную массу. На самом деле причина установки тяжелых дверей на входе в метро чисто техническая и связана с особенностями работы данного вида транспорта. Что интересно, когда только метро появилось, масса входных дверей могла достигать 100-120 кг. Однако, даже тогда двери открывались сравнительно легко в силу хитроумной системы петель. Современные двери весят почти в 1.5 раза меньше.

Для регулирования воздушных потоков. |Фото: wikimedia.org.

Для регулирования воздушных потоков. |Фото: wikimedia.org.


Зачем же они нужны? Все просто: тяжелые двери помогают обеспечивать в метро нормальную циркуляцию воздуха, которую то и дело нарушают электропоезда. Так как составы движутся с большой скоростью, они приводят в движение и воздух вокруг себя. Если бы дверей на станциях не было бы в принципе, то по всему метро ходили бы страшнейшие сквозняки. Если повесить на входы легкие двери, то разогнанная воздушная масса будет без особого труда болтать их на петлях из стороны в сторону при каждом проезде поезда, что, во-первых, не решит проблему сквозняков, а во-вторых, создает дополнительный травмоопасный прецедент для пассажиров.

Все из-за особенностей метро. |Фото: vmo24.ru.

Все из-за особенностей метро. |Фото: vmo24.ru.


Примечательно, что в ряде городов на входе в метро все еще висят двери прошлого века. Сохраняются они исключительно по эстетическим, культурным причинам. При этом не нужно думать, что их вообще не снимают. В действительности тяжелые двери станций метрополитена регулярно обслуживают, заменяют или реставрируют. В первую очередь приходится менять петли, которые обеспечивают относительно легкое для человека открытие.

Дело в сквозняках. ¦Фото: forpostsevastopol.ru.

Дело в сквозняках. ¦Фото: forpostsevastopol.ru.


Видео с нашего канала расскажет о том, для чего у некоторых тепловозов делают косые стекла против законов аэродинамики:



Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать о том, зачем на крышах домов сталинской эпохи строили загадочные домики-башенки.


Обратите внимание:







4265
14.03.2022 12:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё