Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



В последнее время очень часто приходится слышать о том, что новая модель российской бронемашины пехоты БМП-3 обладает заметно худшим бронированием по сравнению с аналогичными машинами других стран. Частично такое мнение складывается в результате сравнения отечественной БМП с тем, что делают для своих нужд США.


Начали делать еще в 1987 году. /Фото: livejournal.com.

Начали делать еще в 1987 году. /Фото: livejournal.com.


В действительности большинство современных БМП обладает вполне сопоставимыми защитными характеристиками, так как все эти машины за редким исключением занимают одну и ту же тактическую нишу, а также загнаны в одинаковые технические требования и условия. Отечественная БМП-3 в действительности является советской. Разработка машины началась и была в значительной мере проделана еще с конца 1980-х годов. Еще в 1987 году советские конструкторы предусмотрели ряд технических решений, которые позволили бы заметно усилить бронирование новой машины при необходимости.

Броня не стоит на месте. /Фото: voennoedelo.com.

Броня не стоит на месте. /Фото: voennoedelo.com.


Одним из таких решений стали дополнительные навесные экраны. Считалось, что в первую очередь такие могут понадобиться бортам машины. Однако и без них БМП-3 обладает достаточным бронированием для тех условий, в которых «по учебнику» должна оказываться машина в условиях боевых действий. Лобовое бронирование БМП-3 – это многослойная разнесенная защита из перемежающихся алюминиевых и стальных листов. Лобовая броня имеет проекцию с участком в 60 градусов. Испытания БМП-3 показали, что лоб способен выдерживать обстрел из 30 мм пушек с дистанции в 200 метров.

Сегодня стоит на вооружении. /Фото: vpk-news.ru.

Сегодня стоит на вооружении. /Фото: vpk-news.ru.


Предсказуемо слабым местом, как и у любой другой бронетехники, у БМП-3 являются, конечно же, борта. Здесь броня трехслойная алюминиевая из сплавов АТБ-101 и АТБ-102. Задумывалось данное бронирование в первую очередь как средство против кинетического, не кумулятивного воздействия. В связи с этим используется принцип полуактивной защиты. Достигается он при помощи использования в броне материалов разной вязкости и жесткости. Логика в том, что боеприпасы, попавшие в борт, должны «вязнуть» в многослойной защите. Без дополнительных защитных экранов бортовая броня выдерживает выстрел 23 и 20 мм бронебойными снарядами, а также массированный обстрел из крупнокалиберных 14.5 мм пулеметов.

Не хуже конкурентов. /Фото: zr.ru.

Не хуже конкурентов. /Фото: zr.ru.


Главная проблема советской брони – это сопротивление современным высокоскоростным снарядам. Касается это и крупнокалиберных пулеметов. Ранее эта проблема решалась уже неоднократно упомянутыми дополнительными экранами. Сегодня вопрос решается переходом на новый тип более совершенной брони. Если сначала в БМП-3 использовалась броня ПАС-1, то сегодня ей на смену приходит ПАС-2Б, которая лучше и прочнее своего предшественника примерно на 15%.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте о том, какая разница существует между броней русских и американских танков.


Обратите внимание:







10007
14.02.2022 15:32
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё