Сложно найти человека на постсоветском пространстве, который не узнал бы автобус ПАЗ. Эти неприхотливые машины вызывают кучу нареканий спартанским комфортом, слабой динамикой, экстремальными условиями при езде. А еще они способны вызывать ностальгию. При этом из автобуса можно сделать идеальный дом на колесах, на котором не страшно отправиться в любой самый отдаленный уголок России.
Выглядит несколько топорно, зато весьма практично. | Фото: pikabu.ru.
Автобусы в Павлово (Нижегородская область) начали собирать еще в конце 1950-х годов. С того времени и по сей день эти машины с крайне узнаваемым экстерьером вписались в городские и сельские пейзажи нашей необъятной Родины. 23 сидения с неудобными спинками, еще больше пассажиров, нависающих над головами, летом жарко и холодно зимой, высокие подпрыгивания - все это ПАЗ.
Но даже из такой машины можно сделать что-то стоящее. Так, группа единомышленников из Павлово, родины автобуса, уже выполнила несколько впечатляющих трансформаций. Умельцы готовы как из новой машины, так и из подержанного ПАЗа сделать дом на колесах. В результате их работы автобус словно превращается из гадкого утенка в прекрасного фиолетового лебедя.
Трансформация салона ПАЗ-3206.
Автомобиль переведен на газ, но по желанию клиента мастера могут установить дизельный двигатель. | Фото: pikabu.ru.
2020-й год вынудил многих людей отказаться от туризма за границу и обратить внимание на путешествие по стране. У нас есть на что посмотреть, но многие достопримечательности расположены в такой глуши, что доехать туда можно не на любом транспорте. В такой ситуации нет ничего лучше полноприводного дома на колесах с небольшой базой, такого как ПАЗ-3206.
Опытные мастера сумели воплотить в жизнь инженерный замысел, и получился автомобиль повышенной комфортности для дальних путешествий. Снаружи автомобиль отличается меньшим количеством окон, а также складным навесом-тентом по правому борту. Дом на колесах сохранил огромный клиренс базового ПАЗ-3206, а в случае серьезного внедорожья не будет лишней установленная электролебедка на 7,7 тонны. На крыше машины разместили две солнечные панели, которые генерируют ток в бортовую сеть.
Салон обшит «под дерево», с широким применением мебельной фурнитуры. Напротив входа находится столик на 4 человека, возле двери расположена кухонная зона с мойкой и двухкомфорочной газовой плитой. Справа от нее – холодильник с морозилкой.
Салон автобуса лишился сидений, но зато теперь здесь можно спать и даже принять душ.
По правому борту машины разместилась микрокухня и холодильник. | Фото: pikabu.ru.
Санузел не самый просторный, но не стоит забывать, что можно им пользоваться прямо на ходу. | Фото: pikabu.ru.
В задней части машины находится санузел, обшитый белым легкомоющимся пластиком. Здесь есть все, чтобы привести себя в порядок после тяжелого путешествия: душ, раковина, биотуалет. Предусмотрены и полочки под предметы гигиены, полотенцесушитель. И это обилие продуманных мелочей присуще для всего салона. Кемпер оснащен двумя спальными местами.
Сколько же стоит такая машина и насколько реально ее заполучить? По словам умельцев из Павлово, стоимость переделки составила 1,2 млн рублей – это с учетом реставрации подержанного кузова ПАЗ-3206, который предоставил заказчик. А для управлении домом на колеса понадобятся водительские права категории «С».
Любопытных примеров превращения старых автобусов в нечто стоящее немало. Так, к примеру, молодая пара переделала старый школьный автобус в дом на колесах и отправилась в путешествие.