Ремень ГРМ – это одна из тех комплектующих в транспортном средстве, на которой однозначно не стоит экономить. Сильно изношенный ремень может не только перескакивать, но и оборваться. Последнее особенно опасно и вредно для любого автомобиля, так как ведет к механическому повреждению критических узлов. Поэтому настоятельно рекомендуется исправно следить за состоянием этой детали. Уберечь себя от проблем в этой области поможет несколько простых истин.
Ремень служит не больше 90 тысяч км. /Фото: shoes-web.ru.
Сильный износ ремня ГРМ с высокой вероятностью приводит к перескоку на один зубец. Однако подобное явление – это еще лучший из случаев. В худшем – происходит разрыв, что провоцирует столкновение клапанов о поршни на огромной скорости. Последнее в свою очередь чревато повреждением, деформацией металлических элементов конструкции. Поэтому очень важно следить за состоянием и периодичностью замены ремня. Традиционно автопроизводитель устанавливает интервал замены каждые 60-90 тысяч км пробега. Соблюдение простого правила убережет автомобилиста от большинства проблем в этой области и позволит не переживать о состоянии узла. Само собой, при условии подбора качественных комплектующих.
Износ ремня - опасное явление. /Фото: drive2.ru.
Отдельно стоит рассмотреть ситуацию с покупкой автомобиля на вторичном рынке. В этом случае ремень ГРМ настоятельно рекомендуется поменять сразу после приобретения, даже если предыдущий хозяин утверждает, что все основные расходники - новенькие. Отказаться от обязательной замены можно лишь в том случае, если продавец любезно предоставит документы и чеки, подтверждающие факт проведения технического обслуживания. Однако, в то же время не стоит забывать, что сегодня на рынке весьма распространена практика подделки сервисных книжек. Показания одометра также «корректируются». Поэтому к хорошему слову и доброй бумажке лучше присовокуплять старый-добрый осмотр узла.
Ремень нужно постоянно проверять. /Фото: evakuatop.ru.
Начинается проверка ремня ГРМ с прослушивания звуков, исходящих от двигателя. Слышен подозрительный свист? Это первый и один из самых красноречивых признаков того, что ремень изношен. Правда, в некоторых двигателях свистеть могут и другие вещи (в том числе при полном порядке узлов), поэтому все-таки лучше доверить проверку специалисту. Тем не менее за прослушиванием обязательно идет визуальный осмотр. Для этого скорее всего придется снять кожух. Ситуация осложняется тем, что на некоторых авто эта процедура не самая простая, так как сопряжена с демонтажем дополнительных комплектующих.
В лучшем случае будет перескакивать. /Фото: a-kt.ru.
В любом случае, добравшись до ремня, смотрим на его местоположение относительно шкивов. При хорошем состоянии ремень ГРМ должен располагаться примерно по центру. Если же присутствует заметное осевое смещение – налицо износ. Кроме того, следует в обязательном порядке осмотреть внутреннюю и вешнюю поверхность ремня. На них не должно быть трещин или любых других дефектов. Наличие поврежденных зубцов – однозначное указание на необходимость скорейшей замены. В заключение остается отметить, что не самой плохой идеей будет также осуществлять «прослушку» и визуальный осмотр ремня ГРМ после прохождения 1/2 и 2/3 заявленного ресурса.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, почему машины на ДВС проигрывают в скорости электромобилям.