Фаркоп – тягово-сцепное устройство в форме шара или крюка, выступающее за пределы бампера. Предназначен он в первую очередь для езды с прицепом. Тем не менее, увидеть фаркоп можно на куда большем количестве автомобилей, чем те, что используют какой-нибудь прицеп. Для чего же он нужен всем остальным автомобилистам, и есть ли во всем этом какая-то конкретная причина.
Фаркопы бывают разные. /Фото: drive2.ru.
Ответ на этот вопрос очень прост. Фаркоп остается в автомобиле после перепродажи машины на вторичном рынке от предыдущего хозяина. Назначение у фаркопа всего одно – езда с прицепом. Правда, это не мешает некоторым водителям придумывать дополнительные способы использования данного приспособления. Например, некоторые надеются на то, что фаркоп послужит дополнительной защитой для кузова и бампера при легком столкновении. Другие автомобилисты умудряются задействовать фаркоп во время сложной парковки у стены.
Важно: настоятельно не рекомендуется использовать фаркоп для любых других дел. Применять данную деталь следует исключительно в рамках регламента, а именно для присоединения прицепа к машине.
Лучше снять, если есть возможность. /Фото: yandex.by.
Вместе с тем у многих автомобилистов может возникнуть закономерный вопрос о том, является ли законной установка фаркопа на автомобиль. Ответ – да, если конструкция машины предусматривает такую возможность. Правда и здесь есть свои «но». Во-первых, на устройство должен иметься технических паспорт. Во-вторых, фаркоп должен пройти специальную сертификацию. Перед установкой аксессуара следует сразу же заглянуть в техническую документацию машины. Там гарантированно можно будет найти информацию о возможности (или не возможности) присоединения фаркопа.
Важно: стоит сразу же забыть об установку фаркопа кустарного изготовления. Во-первых, такая деталь будет небезопасна. Во-вторых, за подобное предусмотрены штрафные санкции от 500 рублей.
Лучше использовать по назначению. /Фото: rosregistr.ru.
Все устройства данного толка делятся на несъемные и съемные. Хотя какого-либо вреда от езды с фаркопом точно не будет, в некоторых ситуациях данный элемент конструкции вполне может мешать и даже доставлять определенный «дискомфорт». По этой причине, если нет в фаркопе прямой нужды (и конструкция позволяет) – лучше будет его снять.
В продолжение темы читайте про 3 способа спасти кузов авто, который только начал ржаветь и не только.