Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Каждый автомобилист знает о том, что ходе эксплуатации транспортного средства силовой агрегат неизбежно загрязняется в результате образования разного рода отложений. Последние появляются в процессе сжигания топлива и рано или поздно могут стать причиной появления серьезных проблем с двигателем. Не допустить этого можно разными способами… При этом от наиболее опытных коллег по ремеслу, всякий автомобилист хотя бы раз слышал о так называемом «вжаривании». Но действительно ли оно может помочь?


Постоянные низкие обороты так же вредны, как и постоянные высокие. /Фото: modasadovod.ru.

Постоянные низкие обороты так же вредны, как и постоянные высокие. /Фото: modasadovod.ru.


Автомобиль, как не что другое, не любит крайностей. Постоянная езда на высоких оборотах неизбежно приведет к ускоренному износу и быстрой поломке важных механизмов. От постоянной «жарки» мотора сильнее всего страдает масляной насос, который при такой эксплуатации вынужден работать на пределе возможностей. Более того, злоупотребление высокими оборотами может привести к тому, что уже не самый новый насос перестанет справляться со своими функциями в полной мере и таким образом не сможет обеспечить достаточную смазку компонентов двигателя. А это уже в свою очередь ведет к ускоренному износу самого мотора.

Любой двигатель ждет это. /Фото: drive2.ru.

Любой двигатель ждет это. /Фото: drive2.ru.


Однако, не нужно думать, что постоянная эксплуатация транспортного средств в щадящем режиме идет ему на пользу. В долгосрочной перспективе постоянная езда преимущественно на низких оборотах приводит к не менее печальным последствиям. Так, именно в процессе езды в «натяг» в моторе образуются и скапливаются те самые твёрдые отложения, которые для начала снижают эффективность работы двигателя, а также увеличивают расход горючего. Из-за образования отложений снижается мощность силового агрегата, но при этом увеличивается нагрузка на его компоненты, что в свою очередь ускоряет износ.

Иногда нужно поддать огоньку. /Фото: modasadovod.ru.

Иногда нужно поддать огоньку. /Фото: modasadovod.ru.


Очистить двигатель можно разными способами. Неоценимую пользу в этом деле оказывает то самое «вжаривание» - периодическая работа двигателя на высоких оборотах в целях профилактики образования и скапливания твёрдых отложений. Целенаправленно нагружать мотор высокими оборотами стоит не всем. Автомобилисты, часто ездящие по шоссе (где приходится постоянно совершать обгоны) в этой операции нет никакой нужды. Совсем другое дело те, кто эксплуатирует любимую «ласточку» преимущественно в городе, где двигатель трудится преимущественно на низких оборотах.

Половины тахометра будет достаточно. /Фото: drive2.ru.

Половины тахометра будет достаточно. /Фото: drive2.ru.


Очистить мотор от загрязнения помогут умеренно высокие обороты. Для каждого двигателя они свои. Чаще всего вполне достаточно раскручивать обороты мотора до значения, соответствующего половине тахометра. Такой режим настоятельно рекомендуется поддерживать 2-3 минуты двигаясь без остановок. Для автомобилей с АКПП в этом случае идеально подойдет спортивный режим. Повторять нехитрую процедуру рекомендуется каждые 50-100 км или 1-2 раза на 100 км. Полностью избавиться от твердых отложений такая хитрость конечно же не поможет, однако значительно продлит срок нормальной работы агрегатов.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 6 самых неудачных и неуклюжих грузовых автомобилей в СССР.


Обратите внимание:







1136
13.09.2024 21:50
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё