Существует популярный стереотип о том, что в Советском Союзе и России не могли и не могут сделать нормальный автомобильный двигатель. Что ж, с дизелями у родного Отечества действительно имеются некоторые проблемы. Однако, есть по крайней мере один бензиновый мотор, который с гордостью может носить титул «неубиваемого». Данный агрегат при должном уходе без каких-либо проблем может пройти всего 500 тысяч километров. О каком же двигателе идет речь?
ЗМЗ-406 - лучший отечественный мотор. |Фото: perevozka24.ru.
Большинство любителей отечественной техники согласится с утверждением о том, что ЗМЗ-406 – это самый надежный отечественный бензиновый двигатель. История данного агрегата началась еще в 1980-е годы, когда Заволжский моторный завод приступил к разработке новой перспективной линейки 4-цилиндровых установок. В рамках программы разрабатывались как дизельные, так и бензиновые моторы. Создавался новый двигатель с использованием едва ли не всех последних тенденций в моторостроении на тот момент. Здесь тебе и инжекторная система питания, и 16-клапанная ГБЦ, и микропроцессорный блок управления.
Ставился на Газели и Волги. |Фото: drive2.ru.
Сделать мотор по-настоящему выносливым пытались с самого начала. Именно по этой причине было решено использовать цепной привод ГРМ, чугунный блок цилиндров, гидротолкатели клапанов. С самого начала допускалась возможность расточить блок на 2 ремонтных размера. Коленвал в свою очередь можно было отшлифовать на 3 размера. Первый ЗМЗ-406 появился на свет в 1989 году. К 1991 году перспективная силовая установка прошла все испытания и была готова к запуску в серийное производство, но случился распад СССР, из-за чего планы пришлось отложить… В результате мелкосерийная сборка ЗМЗ-406 началась только в 1993 году.
Легко пробегал все 500 тысяч км! |Фото: novyefoto.ru.
Первым автомобилем с этим двигателем стал ГАЗ-3102 «Волга». Постепенно объемы производства 406-го наращивались, и уже в 1995 году их начали устанавливать в «Газели». Интересно, что первые серии двигателей не оснащались впрыском. Вместо него стоял карбюратор. В том же 1995 году на свет появились первые дополнительные модификации ЗМЗ-406. Первая получила форсировку. Другая была оснащена иной системой питания. В 1996 году 406-ой наконец добрался до главного конвейера. Даже сегодня многие водители считают серию двигателей 406, 405 и 409 – лучшей. Старые советские шоферы любили шутить, что только после перехода с 402-го на 406-ой у них начали отмываться руки от мазута!
Каждый кто ездил - хвалит. ¦Фото: auto-gl.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, может ли АИ-100 повысить мощность двигателя.