C вашим автомобилем все в порядке, нужно лишь сделать несколько правильных манипуляций
С такой проблемой сталкиваются не только новички в вождении, но и опытные автомобилисты. Не стоит переживать раньше времени - с вашим автомобилем все в порядке, нужно лишь сделать несколько правильных манипуляций. Novate.ru подскажет, как быстро разблокировать рулевое колесо.
Как это бывает
Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую / Фото: i.pinimg.com
Автомобилист выходит к своей машине, выключает сигнализацию, садится за руль и готов ехать. Он вставляет ключ в замок зажигания, проворачивает его привычным движением, но не тут-то было. Ключ не сдвигается с места, а колесо не крутится ни в правую сторону, но в левую. Первая мысль: машина сломалась и ее придется срочно чинить. Однако с автомобилем все в порядке, скорее всего, у вас активировалась штатная блокировка рулевого вала. Это специальная функция (хоть и не особо эффективная), защищающая транспортное средство от угонщиков. Рассмотрим подробнее, как это происходит.
Зачем нужен блокиратор и когда он срабатывает
У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые подразделяются на нештатные блокираторы и штатные / Фото: blokirator24.ru
У рулевого колеса есть несколько типов замков, которые условно подразделяются на нештатные блокираторы рулевого вала и штатные. О первом виде скажем вскользь, поскольку они устанавливаются в машину по желанию владельца как дополнительная опция. Кстати, при покупке б/у автотранспорта обязательно уточняйте, имеется ли на руле, педальном узле или коробке переключения передач блокиратор.
Штатная блокировка относится к стандартной комплектации многих машин, начиная от ВАЗ-2101 «Жигули» до современных иномарок. Система располагается в рулевой колонке, в нее входит: кронштейн блокировочного стержня и замочная личинка со спецпроточкой.
Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор фиксирует руль в заданном положении / Фото: i2.wp.com
Если ключ достают из замка зажигания и слегка крутят рулевое колесо, блокиратор выдвигается вперед (стержни обычно изготавливают из непрочного материала) и фиксирует руль в заданном положении. Из-за этого не получается прокрутить устройство для управления движением, когда в замке зажигания нет «отмычки».
Опытные водители знают, что такая система стоит на многих авто. Блокировка срабатывает, после глушения машины и вынимания открывающего инструмента из замка зажигания. Например, когда при выходе из машины вы повернули руль на четверть оборота и услышали тихий специфический щелчок. А вот новички могли еще не сталкиваться с подобной проблемой, но волноваться не стоит.
5 шагов для решения проблемы
Слегка надавите на ключ и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны / Фото: i.ytimg.com
Первым делом проделайте следующий алгоритм:
1. Поместите ключ в замок зажигания до конца.
2. Слегка надавите на открывающий инструмент и, сохраняя напор, понемногу раскачивайте руль в разные стороны.
3. Продолжая поворачивать рулевое колесо, вращайте ключ в замке. Благодаря этому блокировочный стержень расклинится и освободит руль.
4. Проверните замок зажигания до упора.
5. Заводите машину и езжайте - готово!
Подробнее ознакомиться с процессом разблокировки поможет видео:
Также советуем прочесть, по каким признакам можно выяснить, скручен ли пробег автомобиля.