За более 100 лет существования вертолетостроения моделей и самой техники было создано огромное количество. Тончайшие лопасти и балки хвостов делают из вертолета большое насекомое. Вообще вертолеты имеют странную конструкцию. Их подъем в воздух происходит с помощью винтов, а это уже их отличает например, от обычных самолетов. Так какие же модели можно назвать самыми странными среди них?
Военные вертолеты могут считаться одними из самых необычных. У них прямо под носом фюзеляжа располагаются пушки, которые работают в автоматическом режиме. Сюда еще добавляются выпуклые корпуса, где традиционно располагался десант. Все эти странности можно найти в вертолетах, предназначенных для выполнения боевых задач.
Ми-12
Огромный советский Ми-12 / Фото: pulse.mail.ru
Самым большим вертолетом, который рассекал воздух, является Ми-12, советского производства. В странах альянса НАТО его еще могут называть Homer. Инженеры разрабатывали его для войск ракетного назначения. В его обязанности и задачи входило перемещение баллистических ракет, которые имели большую площадь поражения. Вертолёт должен был доставить их в районы, которые находились далеко от военной базы. Сами ракеты довольно массивные, отсюда и размер вертолета вышел просто огроменный.
Массивный вертолет Ми-12 имел размеры, сравнимые с Боингом 737. Длина такой машины составляла 114 футов, а размах крыльев был около 219 футов.
Странный и огромный вертолет Ми-12 / Фото: polymerh.ru
Ми-12, оснащенный двумя турбоовальными двигателями Д-25ВФ, представлял собой уникальный вертолет, который имел четыре мотора и несколько несущих винтов. Они у него располагались на концах крыла. Такой вертолет был способен поднимать более 88,6 тысяч фунтов на высоту, достигающую 7,4 тысяч футов. Впридачу Ми-12 мог и вмещать до сотни вооруженных бойцов.
Несмотря на свои выдающиеся возможности, Ми-12 так и не поступил в серийное производство из-за развития методов развертывания стратегических ракет. Впоследствии его сверхтяжелая грузоподъемность стала уже не нужна.
Gyrodyne QH-50 DASH
Американский беспилотник Gyrodyne QH-50 DASH / Фото: armedconflicts.com
Вертолеты поменяли мировоззрение многих военных сфер. Их влияние добралось даже до военной обороны лодок. В 50-е годы в Советском Союзе активно развивался подводный флот. Если бы снова начался глобальный мировой конфликт, то СССР мог бы противостоять НАТО. В ответ на мощное советское развитие флота, страны НАТО изобрели вертолет. В его задачи входило то, что он должен был обнаруживать цели под водой и оперативно на них реагировать.
Соединенные Штаты Америки в 1960-х годах активно проводят испытания вертолета QH-50 DASH. Он был беспилотным аппаратом. Его разработчики обеспечили вертолету хорошую устойчивую позицию в воздухе. Он отлично передавал летные данные. В их задачи входила быстрая реакция на подводные угрозы. Данный беспилотный аппарат мог нести на себе торпеды Mк-44, предназначенные для атаки лодок. Вертолет перемещал их от эсминца к эсминцу.
Ми-24
Советский Ми-24 / Фото: pokayadoma.ru
На фоне обострения напряженности на реке Уссури в марте 1969 года вспыхнули столкновения между советскими и китайскими войсками. Этот момент побудил обе стороны значительно усилить свою пограничную оборону. Столкнувшись с восточными угрозами, Советский Союз приступил к разработке Ми-24 «Горбач» (известный в НАТО как «Хинд»). Это был бронированный вертолет для поддержки войск на передовой линии. Ми-24, первый ударный вертолет Советского Союза, который обладал уникальными возможностями. Он мог высаживать десант, оказывать огневую поддержку и решать различные боевые задачи. Его первоначальный вариант, Hind-A, вмещал до восьми солдат. На вооружении у него был огневой пулемет, ракетные блоки и противотанковые ракеты. Ми-24 имел отчетливый горбатый силуэт с двигателями. Они были расположены непосредственно над его кабиной.
Boeing Vertol CH-21 Shawnee
Американский вертолет-банан Boeing Vertol CH-21 Shawnee / Фото: imghub.ru
Одни вертолеты больше имеют схожести со странными насекомыми, а другие больше похожи на птиц. Американский Vertol CH-21 выделяется среди всех. Ведь он больше всего похож на фрукт, точнее на банан. Этот аппарат относили к разряду тяжелых вертолетов.
Он мог легко перевозить до 20 человек. «Шауни» часто использовали в десантно-штурмовых операциях. Его название не было придумано просто так, оно от индийского племени. При чем, в самом племени дали на это благословение. Воздушный банан создали примерно в 1950-х годах. На вооружении американских войск он стоял в течении 15-ти лет. Чуть позже ему на смену приходит мощный вертолет CH-47 Chinook. Даже сейчас он стоит на вооружении.
Ка-27
Советский Ка-27 / Фото: winallos.com
В условиях тесноты советских военных кораблей, экипажи перемещались по лабиринту систем и вооружений, отдавая предпочтение эффективности, а не хорошему комфорту. Несмотря на тесноту помещений, эти суда показали себя весьма эффективно при выполнении своих прямых обязанностей.
Для поддержки противолодочных операций экипажу требовались вертолеты. Они должны были быть способны действовать в довольно ограниченных пространствах. Эта необходимость привела Н.И. Камова к созданию инновационного вертолета Ка-27. Впоследствии он будет одним из самых важных вертолетов в истории.
Известный в НАТО как «Спираль», Ка-27 отличался характерной конструкцией, отличавшейся компактными размерами. Вертолет, напоминающий металлического шмеля, имел соосную систему винтов. Эта система сумела намного повысить его маневренность. Ка-27 вмещал до 16 человек личного состава. Это было довольно много для того времени.
Противолодочный вертолет Ка-27 / Фото: myskillsconnect.com
Стоит отметить тот факт, что эти вертолеты хоть и имеют странноватую форму, играли довольно большую роль в военной сфере. У них был объемный список задач, с которыми причудливая техника могла легко справиться.
На Novate.ru также есть интересный материал про Як-201 пятого поколения.