Ряд важных компонентов в автомобиле нужно своевременно и регулярно менять. Одним из таких является ремень ГРМ. Некоторые автомеханики в шутку выделяют два состояния этой детали: «целый» и «порванный» ремень. Увы, определить, когда важный компонент дышит на ладан, может быть не так просто. Если не хочется угодить в крайне неприятную ситуации на дороге, рекомендуется время от времени проверять состояние полотна.
1. Проблемы с сальником коленвала или распредвала автомобиля
Любые подтеки - это всегда плохой знак. |Фото: taksi007.ru.
Помпа сочится антифризом? На сальнике коленвала или распредвала появились легкоузнаваемые подтеки? Упомянутые характерные следы недалеко от ремня ГРМ или быть может подтекания даже начали его затапливать? Хотя все перечисленные варианты подтеков технической жидкости происходят не из-за ремня ГРМ, каждый из них в отдельности указывает на то, что ремень нужно менять. Почему? Потому что технические жидкости содержат едкие химические ингредиенты, способствующие деградации и разрушению материала ремня. Само собой, оказавшись в такой ситуации, сначала нужно выявить и устранить проблему течи.
2. Косвенные признаки в работе автомобиля
Педаль газа как себя ведет? |Фото: cars24.com.
Есть множество косвенных признаков в работе автомобиля, которые могут указать на необходимость замены ремня ГРМ. В числе наиболее популярных проблем можно выделить такие: запоздалая или слабая реакция машины на нажатие педали газа, износ шкивов на распредвале и коленвале, детонация в момент остановки двигателя, текущие сальники. Есть и другие косвенные признаки. Всего их наберётся несколько десятков, однако все они, как правило, появляются вместе с озвученными выше проблемами.
3. Главный способ определения проблемного ремня
В каком состоянии ремень? |Фото: drive2.com.
Секретное знание, доставшееся нам от предков, гласит, что нет лучшего способа выявить проблемы с ремнем ГРМ, чем старый-добрый «дедовский» визуальный осмотр! Снимаем крышку, получаем доступ к ремню, после чего пристально изучаем его состояние. «Разлохмачивание», трещины, царапины, надрывы, ужесточения – все это, особенно в большом количестве должно навести автомобилиста на мысль о том, что самое время задуматься о замене ремня ГРМ. Внимательно следует проверять места сгиба, там микротрещины и прочие дефекты будут видны лучше всего. Также следует учитывать ресурс важного компонента. В зависимости от модели и производителя ремни ГРМ служат 50-100 тысяч км пробега. Редкое изделие может прослужить до 120 тысяч км. Поэтому лучше всего менять деталь где-то в диапазоне 60-80 тысяч км.
Здесь явно есть проблемы. ¦Фото: ya.ru.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про «ШРУСы – все»: как определить поломку до того, как появился шум и хруст.