
На сегодняшний день кроссоверы остаются одним из наиболее популярных и востребованных семейств легковых автомобилей. Нужно ли в этих условиях удивляться тому, что за прошедшие годы эксплуатация кроссоверов обросла многочисленными мифами и заблуждениями. При этом больше всего их сформировалось вокруг колёс и покрышек этих автомобилей. И всё бы ничего, если отдельные из такого рода ошибочных суждений не становились причиной откровенно печальных событий на дороге.
1. Шины кроссоверов крепче, чем у других автомобилей

Крепче, но есть нюанс.
Прежде всего стоит отметить, что шины категории SUV действительно существуют. Как правило, такие покрышки имеют более толстую и прочную боковину, двуслойный каркас, а в некоторые случаях и другие менее значительные доработки, направленные на повышение прочности, надёжности и износостойкости такой «резины». Вот только всё это не значит, что такие покрышки способны выдержать принципиально больше испытаний и повреждений, чем обычные. Более того, «резина» категории SUV всё ещё не способна выдерживать систематические ударные нагрузки. При этом важно понимать, что большинство современных кроссоверов позиционируются производителями вовсе не как внедорожники, а как городские автомобили. А потому не только покрышки, но и ходовая часть таких ТС, конструктивно ближе к обычным легковушкам.
2. С шинами кроссоверов можно проехать где угодно

Нет, не где угодно.
Вряд ли для кого-то станет открытием, что рисунок протектора подавляющего большинства SUV-покрышек отличается от такового у «резины» для легковушек. Является ли это отличие сугубо декоративным? Ни в коем случае. Подобный рисунок – это вполне себе функциональный элемент, обеспечивающий лучшее сцепление колёс с грунтовой дорогой. Более того, развитый рисунок протектора защищает покрышку от попадания и застревания в ней камней. Вот только на этом достоинства SUV-шин, по сути, и заканчиваются. Никакого принципиального преимущества в по-настоящему сложных условиях они всё-таки не дают. А потому принимать грязевые ванны, ездить по лужам, глубоким сугробам и пескам на кроссовере всё-таки не стоит. Ведь для приступа подобных препятствий нужны не только покрышки класса AT – «All Terrain», но и старый-добрый полный привод.
3. Шины кроссоверов можно смело перегружать

Лучше не перегружать авто и покрышки.
Достаточно популярное заблуждение о том, что покрышки кроссоверов способны спокойно переносить заметно большую нагрузку, нежели «резина» обычных легковых автомобилей. Что ж, отчасти это действительно так. В теории покрышки кроссоверов действительно имеют больший индекс нагрузки. Однако, практически вся эта прибавка нивелируется массой самого автомобиля! На практике шины кроссовера всё равно не могут выдерживать большую нагрузку, нежели та, под которую рассчитан автомобиль. Любая поездка в условиях превышения предельной нагрузки скорее всего завершиться необратимыми негативными последствиями для «резины». Изменение внутренний структуры покрышки неизбежно приведёт к её ослаблению и разрушению. Систематически перегружать можно только коммерческие покрышки с маркировкой «С», вот только для кроссоверов таких не делают.
4. На кроссовер можно ставить шины большего размера

Не стоит так делать.
Откровенно опасное, но при этом поразительно распространённое заблуждение. А правда в том, что не только на кроссовер, но и на любой другой автомобиль категорически не рекомендуется устанавливать какие-либо покрышки не из списка разрешённых заводом-изготовителем. Попытка установить колёса большего размера скорее всего закончится тем, что покрышка начнёт контактировать с кузовом транспортного средства. Однако, даже если этого не случится, есть и другие негативные последствия. Например, отказ от покрышек штатной размерности чреват искажением показателей спидометра.
5. Шины кроссоверов – всесезонны

Всё-таки лучше переобуться.
Ещё одно весьма популярное и вместе с тем чрезвычайно опасное не столько заблуждение, сколько обобщение о покрышках кроссоверов. Дело в том, что многие модели «резины» из категорий АТ и МТ действительно имеют маркировку указывающую на возможность использовать их в зимний период. Однако, здесь есть сразу две проблемы. Первая заключается в том, что «многие» — это всё ещё далеко не все. В свою очередь другая проблема сводится к тому, что даже приспособленные для всесезонной эксплуатации покрышки в действительности слабо подходят для использования в по-настоящему суровых зимних условиях с льдом, снегом и крепкими морозами. Важно помнить о том, что ни одна универсальная покрышка по своим качествам никогда не сравнится со специализированной.
А вот интересное видео с нашего канала - какие мотоциклы «Урал» сегодня выпускает ИМЗ, и почему они такие дорогие:
В продолжение темы читайте о том, почему современные авто с кузовом из бумаги считаются безопасными.
