Как только вариаторная коробка начала активно внедряться в индустрию автомобильных трансмиссий, многие всячески открещивались от нее, аргументируя это разными предположениями. Большая часть водителей отказывалась от машин с такой КПП, отдавая предпочтение надежной механической коробке или АКПП.
Тем не менее технология не была забыта, и производители продолжили ее модернизировать. И через какое-то время вариаторы начали появляться на разных моделях авто, в том числе на кроссоверах.
1. Subaru XV
Subaru XV 2015 года/ Фото: motorpage.ru
Открывает подборку лучших кроссоверов с выносливым вариатором Subaru XV. В бюджет до 1,5 млн руб. вполне входит авто первой генерации 2012-2015 годов выпуска с пробегом от 150 000 км. Встретить экземпляр с механической КПП очень сложно, а гидротрансформатор ей не полагается, поэтому в ход идут именно вариаторные системы серии TR580.
Они дополняют 1,6 и 2-литровые двигатели на 114 или 150 л.с. соответственно. Можно предположить, что с «младшим» силовым агрегатом CVT будет работать дольше – по крайней мере, производитель заявляет о 250-300 тыс. км пробега без серьезных неприятностей.
Однако при покупке кроссовера на вторичном рынке нужно получить как можно больше информации о его обслуживании. Важно уточнить, была ли перебрана коробка передач, и если да, то есть ли документальное подтверждение. Сами моторы достаточно выносливые, так как комплектуются цепным приводом ГРМ.
Интерьер Subaru XV/ Фото: topspeed.com
Силовая установка FB16B отличается меньшей динамикой и прожорливостью, чем двухлитровый FB20B или FB20X (у гибрида). О каком-либо серьезном масложоре речи не идет.
Что касается ходовой части, то она у Subaru XV тоже надежная и выносливая. Подвеска без проблем справляется с различными препятствиями на своем пути, однако из-за агрессивного стиля вождения ее можно убить к 50 000 км пробега. В частности, это касается рулевой рейки и ступичных подшипников.
По поводу лакокрасочного покрытия можно отталкиваться от традиционной мягкости краски японских концернов, поэтому со временем кузов покрывается микроцарапинами и сколами. Однако особой коррозии не наблюдается.
2. Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 2014-2017 года выпуска/ Фото: rac.co.uk
Следующее место принадлежит еще одному популярному «японцу» – Nissan Qashqai. Его тоже вполне реально найти по цене до 1,5 млн руб., причем речь идет о втором поколении 2014-2017 годов выпуска с пробегом до 100 000 км. Стандартный в понимании автомобилистов «автомат» здесь отсутствует, а «механику» найти несложно.
То же самое касается вариаторной коробки передач, которая доступна с разными двигателями. Правда, эксперты рекомендуют рассматривать экземпляры с двухлитровым мотором или дизельным движком Renault R9M на 1,6 литра и 130 л.с.
Однако последний отличается уязвимостью к быстрому растягиванию цепи ГРМ и засорению клапана EGR. Более практичным решением станет 2-литровый атмосферный агрегат на 144 л.с., который дополнен вариатором Jatco JF016E.
Внутреннее убранство модели/ Фото: bezrulya.ru
Автомобиль крайне негативно реагирует на грязное масло, а засорение соленоидов может привести к необходимости замены всего гидроблока. Передвижение в городской черте может стать для Nissan Qashqai настоящим испытанием, поэтому менять масло нужно почаще. Что касается коробки передач, то она здесь весьма вынослива и долговечна.
К слову, точно такой же вариатор устанавливают на модели марок Renault, Mitsubishi, Nissan и т.д.
Модель крайне популярна на «вторичке», и ее часто берут перекупщики. Все благодаря грамотному конструктивному исполнению, что обеспечивает долговечность систем и узлов. Отдельный радиатор охлаждения в вариаторе и прочный ремень положительно сказывается на общем ресурсе модели.
Машина без проблем преодолевает до 150 000 км пробега, а если обслуживание будет грамотным, то к этому сроку можно прибавить еще 20-25%.
3. Toyota RAV4
Подержанная Toyota RAV4/ Фото: freshauto.ru
Пополняет рейтинг любимый кроссовер многих российских автолюбителей – Toyota RAV4, которая комплектуется надежным вариатором и проходит несколько сотен тысяч километров пробега без явных поломок. Сама модель достаточно надежная, и если говорить о вариаторной коробке, то она не является исключением. Хотя, по мнению экспертов, классические АКПП проезжают в 2 раза больше, тогда как затраты на их обслуживание идентичные.
Базовый 2-литровый двигатель с запасом сил 148 или 158 л.с. комплектуется либо «механикой», либо CVT K111. Версия с полноприводной трансмиссией имеет коробку K111F. Что касается надежности трансмиссии, то в этом плане особых замечаний не высказывается.
Принято считать, что К111 немного круче аналогичных систем Jatco, поскольку служит дольше. Средний период эксплуатации составляет 150-180 тыс. км. Поэтому как минимум 50% коробок проезжает до 200 000 км.
Интерьер Toyota RAV4 с пробегом/ Фото: avtocod.ru
В целом трансмиссия модели не вызывает каких-либо претензий. Ее совершенствовали и дорабатывали с 2011 года, поэтому актуальные модификации весьма выносливые. Хотя и старые экземпляры 8-9 летнего возраста не нуждаются в особом ремонте. Из-за постоянного охлаждения вариатор практически не ломается. Комплексы отвода тепла от силовой установки и трансмиссии совмещены друг с другом, поэтому перегрев даже на теоретическом уровне исключен.
Список неполадок идентичен и объясняется засорением масляных каналов продуктами износа. Чтобы этого не допустить этого, нужно вовремя менять масло и следить за его состоянием в процессе эксплуатации. После рестайлингового апгрейда стандартный 2-литровый двигатель заменили модернизированным агрегатом 3ZR-FAE. В нем появились гидрокомпенсаторы, но и капризный механизм подъема клапанов Valvematic.
Силовой агрегат уязвим к масложору и быстро закоксовывается. Еще одним слабым местом является насос системы охлаждения. По другим параметрам Тойота РАВ4 является потрясающим кроссовером с ценником в 1,5 млн руб.
4. Subaru Forester
Subaru Forester, надежная и беспроблемная/ Фото: avtovzglyad.ru
На четвертом месте рейтинга представлен легендарный кроссовер японского происхождения Subaru Forester, который комплектуется выносливым вариатором и 2,5-литровыми двигателями. Машина давно заслужила славу надежной и беспроблемной, даже если подвергать ее агрессивному режиму эксплуатации. Перемещение по бездорожью не является проблемой, что объясняется большим ресурсом узлов и механизмов.
При производстве автомобиля инженеры используют самые передовые технологии и лучшие материалы, что позволяет машине ездить по убитой дороге без каких-либо проблем. Трансмиссия практически не подвергается перегреву, и если ее правильно обслуживать, проходит не менее 200 000 км. В случае своевременной замены расходников и регулярной диагностики к заявленному ресурсу можно добавлять как минимум 50 000 км.
Таким образом, Subaru Forester становится одним из наиболее надежных и эффективных авто с долговечными вариаторами.
5. Mitsubishi Outlander
Вариатор Mitsubishi Outlander может проехать до 180 тыс. км без ремонта/ Фото: drom.ru
Кроссовер Mitsubishi Outlander во многом повторяет Nissan Qashqai, особенно если говорить о конструкции. В двух моделях присутствуют аналогичные вариаторы, которые проезжают по 180 тыс. км без капитального ремонта. Для продления срока службы узла инженеры установили собственную систему охлаждения. Рабочий ресурс транспортного средства возрастает при грамотном обслуживании и применении оригинальных комплектующих.
Интересно также узнать про 8 иномарок, которые можно купить на вторичке по цене Lada Granta.