Архитектура RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0



Главная проблема «зеленой» энергетики заключается в том, что подобные электростанции можно построить далеко не везде. Использование геотермальной, водной или ветровой энергии требует наличия подходящих природных условий. Однако, там, где делать это все-таки возможно, «зеленые» станции могут развернуться на полную катушку. Ярким примером тому служит ГЭС «Три ущелья».


Уникальная ГЭС. |Фото: Twitter.

Уникальная ГЭС. |Фото: Twitter.


В 1919 году премьер-министр партии Гоминьдан Сунь Ятсен впервые озвучил идею строительства небольшой плотины на реке Янцзы. В последствии именно в месте, предложенном Ятсеном, и будет возведена ГЭС «Три ущелья». И как уже можно было догадаться, находится уникальная электростанция в Китае. В начале XX века речь шла о том, что ГЭС на Янцзы сможет давать мощность до 30 млн лошадиных сил, что соответствует 30 ГВт энергии. Работы по строительству плотины начались в 1932 году во времена правления Чан Кайши. Однако, дальнейшей работе помешала Вторая мировая война, ее Японо-китайский театр боевых действий. Примечательно, что после оккупации округа Ичана к «Трем ущельям» присмотрелись уже японцы.

Огромный проект. |Фото: Twitter.

Огромный проект. |Фото: Twitter.


В 1944 году после освобождения региона «Три ущелья» исследовали американские специалисты. Сразу после этого 54 китайских инженера отправились для обучения в США. Начались предварительный работы. Однако, дальнейшим планам строительства ГЭС помешала гражданская война между китайскими «красными» и китайскими «белыми». Когда правительство Чан Кайши было сброшено, идею строительства ГЭС подхватили уже китайские коммунисты. Проект был составлен еще в 1949 году, однако последствия Второй мировой и гражданской войны, бедственное состояние хозяйства не позволяли реализовать масштабный проект сразу же.

Окупилась за год после официального открытия. |Фото: world-of-waterways.com.

Окупилась за год после официального открытия. |Фото: world-of-waterways.com.


Правление Мао Цзэдуна ознаменовалось началом больших перемен в китайским обществе и началом форсированного экономического роста. Почти два десятилетия Китаю потребовалось для того, чтобы на строительство ГЭС наконец появились нужные ресурсы и возможности. В 1970 году на Янцзы начали возведение «временной» гидроэлектростанции «Гэчжоуба» ниже по течению реки. Закончено строительство было в 1988 году. Все доходы, полученные КНР от эксплуатации данной установки, пошли на достижение одной единственной цели – долгожданного строительства капитальной ГЭС «Три ущелья».

В 1992 году проект стройки был учрежден и одобрен Национальным народным парламентом Китая. Стройка началась в 1994-м. Первоначально китайцы надеялись закончить ГЭС к 2009 году, однако проект несколько раз усложнялся и дорабатывался уже по ходу строительства. В итоге открыта станция была в 2012 году, хотя первые турбины на ней открыли еще в 2009. Последний гидроузел закончили строить в 2016. Теперь «Три ущелья» функционирует на полную мощность.

Значение станции огромно. ¦Фото: theepochtimes.com.

Значение станции огромно. ¦Фото: theepochtimes.com.


На сегодняшний день «Три ущелья» представляет огромное экономическое значение для Китайской Народной Республики. Первоначально планировалось, что ГЭС окупит себя за 10 лет. Однако, «Три ущелья» стала давать столько электроэнергии, что полностью окупилась уже в 2013 году! Спустя всего год после официального открытия.

Помимо производства электроэнергии, плотина имеет колоссальное экологическое значение. Дело в том, что с ее помощью китайцы регулируют разливы реки Янцзы. До строительства «Трех ущелий» разрушительный паводок случался в среднем каждые 8-10 лет. Последний раз стихия в регионе буйствовала в 1991 году, нанеся ущерб в 250 млрд юаней. Для сравнения, примерно столько же стоило строительство «Трех ущелий». В 2010 году наводнение повторилось вновь, однако благодаря плотине серьезных разрушений и жертв не последовало. Также появление шлюзов заметно улучшило судоходство по Янцзы. За неполные 10 лет стоимость пассажирских и грузовых перевозок упала почти на 33%.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 5 самых продаваемых китайских автомобилей в России, обожаемых нашими водителями.


Обратите внимание:







22707
12.07.2022 22:38
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё