Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Автомобильная промышленность Советского Союза постоянно находилась в процессе становления, а потому была вынуждена догонять машиностроительных гигантов Запада. В отечественной среде принято почем зря ругать советские автомобили и грузовики. Однако, в действительности среди них есть немало образцов интересной и вполне достойной продукции. Именно так дела обстоят с одним весьма известным автомобилем 1967 года, который, благодаря своему двигателю, и вовсе долго время считался прорывным.


Сначала был Москвич-408. |Фото: drive2.ru.

Сначала был Москвич-408. |Фото: drive2.ru.


В 1959 году в стенах МЗМА началась разработка нового легкового автомобиля. Результатом усилий советских конструкторов стал появившийся на свет Москвич-408, оснащенный 50-сильным двигателем МЗМА-408. При этом еще на этапе проектирования конструкторы предусмотрели возможность установки в 408-ой более мощной силовой установки. Модернизация не заставила ждать слишком долго, и в 1967 году на свет появился новый «Москвич» оснащенный 75-сильным двигателем УЗАМ-412. Собственно эта инновация и была главным и практически единственным отличием «новой» модели, которая получила индекс Москвич-412. Так вот, именно этот автомобиль с его силовой установкой вплоть до начала 1970-х годов считался прорывным не только в Советском Союзе, но и в других странах.

Затем на его базе создали 412-ый. |Фото: drive2.ru.

Затем на его базе создали 412-ый. |Фото: drive2.ru.


Что же такого особенного было в УЗАМ-412? Это была бензиновая установка с алюминиевым блоком и съемными гильзами, степенью сжатия 8.8 и отдачей 75 «лошадей» при 5 800 оборотах. Максимальный крутящий момент двигателя мог достигать 3 800 оборотов. Но все это – официальные характеристики. В действительности установка была куда мощнее. На пике агрегат был способен развить мощность в 120-130 лошадиных сил. Благодаря чему силовую установку очень полюбили на Западе, в первую очередь среди гонщиков.

Один из лучших агрегатов своей эпохи. |Фото: bionica-on.ru.

Один из лучших агрегатов своей эпохи. |Фото: bionica-on.ru.


Что интересно, еще в советские времена ходили слухи о том, что УЗАМ-412 – это копия немецкого двигателя BMW М10. Поводом для таких слухов послужило определенное внешнее и техническое сходство двигателей. Однако, в действительности ничего общего между моторами не было. Немецкий мотор, в отличие от советского, был, во-первых, чугунным, а во-вторых, имел совершенно другое расположение навесных агрегатов, а кроме того, не имел уже упомянутых съемных гильзы.

Отличный был мотор. ¦Фото: ya.ru.

Отличный был мотор. ¦Фото: ya.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про 10 неубиваемых автомобилей, которые могут проехать почти полмиллиона километров.


Обратите внимание:







1952
12.05.2024 19:37
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё