Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    



Тот, кто жил или путешествовал по европейским странам, наверняка отметил, что во время движения поезда железнодорожные переезды там закрываются всего на несколько минут в отличие от российских. У нас их обычно перекрывают на более длительный срок. Естественно, возникает вопрос, в чем проблема и почему так происходит.


1. Принцип функционирования переездов



Железнодорожный путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м / Фото: ru-railway.livejournal.com

Железнодорожный путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м / Фото: ru-railway.livejournal.com


То, что закрытие переезда происходит исключительно при приближении к нему состава, понятно абсолютно всем. Весь ж/д путь разделен на отдельные отрезки, длина которых составляет 1 000-2 6000 м, которые называются блок-участками. Релейная автоматика срабатывает в случае, когда поезд находится на блок-участке, расположенном непосредственно перед переездом.

В России ж/д дороги – это пути общего следования, по которым ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда / Фото: ok.ru

В России ж/д дороги – это пути общего следования, по которым ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда / Фото: ok.ru


Но очень часто тормозной путь состава составляет длину не одного, а двух или трех таких участков. В связи с этим существует понятие, которое звучит «участок приближения», измеряемое в числе блок-участков. Это дистанция, на которой поезд будет находиться для закрытия ж/д переезда. В России большая часть ж/д дороги – это пути общего следования. По ним ходят и пригородные электрички, и грузовые составы, и скорые пассажирские поезда. В связи с этим рационального распределения времени нет.

Независимо от разницы тормозного пути состава, время закрытия переезда не меняется / Фото: search.bobitstudios.com

Независимо от разницы тормозного пути состава, время закрытия переезда не меняется / Фото: search.bobitstudios.com


По сути, электропоезд, у которого тормозной путь меньше, чем у грузового, окажется в той же точке на переезде, что и грузовой состав с максимальным тормозным путем. Маневренные работы – это отдельный раздражающий фактор для всех водителей. Когда такой состав катается туда-обратно по железнодорожному пути, переезд может быть перекрыт слишком долго.

2. Почему в европейских странах другая ситуация



В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше / Фото: railcolornews.com

В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше / Фото: railcolornews.com


Принцип устройства и работы ж/д сигнализаций в любой стране один и тот же, разве что есть разница в некоторых деталях. В Германии у подвижного состава на линиях S-Bahn и SSB тормозной путь намного меньше – может быть и один блок-участок. Грузовые составы здесь не ходят.

Грузовые составы по этим линиям не ходят, а значит время ожидания на переезде сокращается / Фото: youtube.com

Грузовые составы по этим линиям не ходят, а значит время ожидания на переезде сокращается / Фото: youtube.com


Если движение смешанное, то у них происходит все по аналогии с нами. Некоторые считают, что для отдельных наших «особо умных» соотечественников специально закрывают заранее переезд. Но таких везде достаточно, к тому же есть еще и туристы. Поэтому данная версия не очень правдоподобна.

В отличие от России в Европе ожидание на ж/д переезде минимальное / Фото: zr.ru

В отличие от России в Европе ожидание на ж/д переезде минимальное / Фото: zr.ru


В продолжение темы читайте, для чего на многих железнодорожных мостах внутрь полотна ставят два странных рельса.


Обратите внимание:







7487
12.05.2021 20:23
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё