В XXI веке технологии развиваются сумасшедшими темпами. Не с меньшей скоростью они внедряются в автомобили. Вашему вниманию представлены технологии, которые сегодня разрабатываются автопроизводителями и скоро будут в каждой машине.
1. Автопилот
Немалых успехов в производстве беспилотных автомобилей добилась отечественная компания «Яндекс». | Фото: rblogger.ru
Две самых избитых фантазии об машинах будущего от писателей-фантастов – летающие автомобили и автомобили на автопилоте. Если первая – это скорее красивая глупость (летающая машина – ведь это вертолет, не так ли?), то вторая уже давно на подступах к реальности.
Над системами автопилота работают практически все мировые автопроизводители. Многие машины уже давно могут самостоятельно парковаться, удерживаться в полосе и тормозить в экстремальных ситуациях. Самые продвинутые системы круиз-контроля уже сейчас могут сами управлять автомобилем, хотя и требуют, чтобы водитель держал руки на руле. Немалых успехов в производстве беспилотных автомобилей добилась отечественная компания «Яндекс», которая уже даже запустила несколько тестовых беспилотных такси на базе «Toyota Prius».
К беспилотным машинам, конечно, есть еще вопросы. Их внедрение потребует серьезных изменений в законодательстве и еще больше - в мышлении людей, однако сегодня беспилотные автомобили – это уже не сказка, а вполне обозримое будущее.
2. Камеры вместо зеркал заднего вида
Первой ласточкой с такой системой стал Lexus ES седьмого поколения. | Фото: vladtime.ru
Камеры вместо зеркала заднего вида периодически появлялись на различных концептах, но все никак не могли дойти до серийных машин. Во многих странах просто-напросто законодательство не позволяло выпускать машины без зеркал. Все изменилось, когда в 2016 году в Японии легализовали использование видеокамер заднего вида. Первой ласточкой с такой системой стал Lexus ES седьмого поколения. Машины с камерами вместо зеркал имеет ряд преимуществ. Во-первых, камеры меньше зеркал, а потому создают меньше аэродинамических возмущений и шума, во-вторых, они способны снимать с огромными углами обзора, что дает возможность лучше видеть «мертвые зоны».
Во многих странах еще пока запрещено производство машин без зеркал, но, судя по всему, легализация системы камер заднего вида – это уже дело времени. А уж мы посмотрим, смогут ли они потеснить классическую систему зеркал.
3. Системы контроля за состоянием водителя
Самая главная причина ДТП и смертей на дороге – люди, а вернее пресловутый человеческий фактор. | Фото: drivek.it
Самая главная причина ДТП и смертей на дороге – люди, а вернее пресловутый человеческий фактор. Поэтому одна из главных задач производителей в области безопасности – снизить влияние этого самого фактора. С этой целью все чаще вводятся системы контроля за состоянием водителя. Уже сегодня многие машины могут распознать усталость, алкогольное опьянение или плохое самочувствие ездока. При обнаружении признаков того, что водитель не может дальше безопасно управлять машиной, такая система способна взять управление на себя, съехать на обочину, остановиться и вызвать помощь. По мнению редакции сайта Novate.ru, такая система должна быть в каждом автомобиле.
4. Связанные автомобили
С помощью этой системы водитель сможет узнать об аварийной ситуации, пробках на дороге и прочих проблемах. / Фото: hobnobbranson.com
Система связи между автомобилями V2V (автомобиль — автомобиль) с помощью специального протокола позволяет машине обмениваться информацией с другими машинами в радиусе одного километра. Так, с помощью этой системы водитель сможет узнать об аварийной ситуации, пробках на дороге и прочих проблемах. Считается, что хороший водитель должен смотреть далеко перед машиной и прогнозировать дорожную ситуацию. По идее, V2V может сымитировать присутствие «хорошего водителя», даже если за рулем блондинка, получившая права накануне. Однако, конечно, в первую очередь эта система разрабатывается для использования в беспилотных машинах.
Сегодня мы немного заглянули в будущее. Что насчет оглянуться назад и вспомнить Автомобили, которые мы потеряли: 5 брендов, оставивших отпечаток в истории автоиндустрии?