«Закрой рот и возьми мои..!» Наверное, что-то подобное должна была выкрикивать администрация Рональда Рейгана, когда ей показали проект нового стратегического бомбардировщика B-2, который слегка перефразированными словами «классика» подполковника Билла Килгора из замечательного фильма «Апокалипсис сегодня» должен был «забомбить всех коммуняк в каменный век». Но так ли хорош этот бомбардировщик?
Забомбите их в каменный век, сынки. /Фото: dw.com.
Пускай меня обвинят в отсутствии патриотизма и милитаризме, но я все равно скажу: если и есть что-то, чему можно восхищаться в США, так это умению парней метать миллиарды баксов в разработку того, что должно взрывать, сжигать, убивать, колоть, стрелять гомо сапиенс! Но все это, конечно же, ирония. Вернемся к нашим «стелсам».
С точки зрения техники машина действительно уникальная. /Фото: wallpapers.mi9.com.
Тяжелый малозаметный стратегический бомбардировщик Northrop B-2 Spirit от компании Northrop Grumman - машина действительно уникальная. Уже хотя бы потому, что это первый серийный тяжёлый самолет, выполненный по схеме «летающее крыло». Эксплуатация машины началась в 1989 году в годы администрации Рональда Рейгана. Разработка «Спирита» велась в рамках гонки вооружений СССР и США. Самолет создавался как средство доставки в первую очередь ядерного оружия.
Самолет и вправду малозаметный для радаров. /Фото: artstation.com.
И ключевое слово здесь «малозаметный». Парни из Northrop Grumman действительно предполагали и обещали, что бомбардировщик сможет проходить через линию контроля ПВО, оставаясь незамеченным. На деле же все оказалось не так гладко. Специфическая форма, глушащее сигнал покрытие фюзеляжа и экранирование двигателей действительно делают В-2 менее заметным в сравнении с обычными самолетами.
Вот только против развитой системы ПВО его проверить американцы все еще боятся. /Фото: Яндекс.Новости.
Однако на деле большинство комплексов ПВО, в том числе еще советские С-300 и С-400 его видят. Правда замечают «Спирит» они несколько позже, так что в некотором роде бомбардировщик фору выигрывает, получая некоторый простор для действий. К слову, испытать B-2 ценой в почти 2 млрд долларов в реальных боевых условиях, где была бы развитая система ПВО, Пентагон так и не решился. И если честно, пускай так все остается и дальше.
В продолжение темы можно почитать про то, для чего самолету Ту-134 нужна кабина со стеклянным носом.