
В июле 2022 года на перекрестке улиц Карла Маркса и Комсомольской появился примечательный светофор. Ключевое его отличие – бело-лунный цвет, сигнализирующий о том… Что, интересно? Тогда жмите на заветное «читать дальше» и продолжим.
Итак, рассказываю!

Поговорим о лунных светофорах поподробнее.
Первые бело-лунные светофоры появились в июне 2021 года в Лобне. Их внедрили в рамках нацпроекта о безопасных дорогах и еще одной программы, направленной на решение проблем с частыми пробками.
Разберем инициативу на конкретном примере. Водитель едет по дороге и замечает светофор с дополнительной «лунной» секцией. Присмотревшись, он понимает, что на повороте могут проходить пешеходы, а также проезжать велосипедисты. То есть, он обязательно пропустит их, а только потом поедет сам.

Альтернативный пример диковинного светофора.
Данная задумка многим пришлась по душе, ведь такие светофоры начали появляться не только на перекрестке улиц Карла Маркса и Комсомольской, но и по всей России (особую популярность такие светофоры обрели с марта 2023 года).
Как итог, и водители, благодаря «лунному» нововведению, и пешеходы будут меньше ждать на переходах, а значит – разгружать перекрестки и снижать риск аварийных ситуаций.
Мнения экспертов

Лунных светофоров больше, чем мы думаем...
Несмотря на пользу такой инициативы, не все считают ее, так скажем, удачной. Один из них – инженер по транспорту и эксперт ОНФ Николай Мельков. Он объяснил, что в правилах дорожного движения таких сигналов нет. Они есть только в ГОСТе, а значит, их использование необязательно. Кроме того, многие водители не понимают, что означают эти белые сигналы, особенно в тёмное время суток или при плохой погоде. Он также рассказал, что в Пскове после установки таких светофоров через два месяца снова начались аварии, так что эффективность белых светофоров под большим вопросом.

Встречаются и другие белые светофоры. Этот, например, установлен на проспекте Космонавтов
В качестве альтернативного решения, как вариант, можно оборудовать перекрёстки специальными островками безопасности. Для этого не потребуется расширять дорогу, ведь в нормах указывается, что ширина проезжей части может быть уменьшена.
Прогнозы на будущее

Поговорим о возможном будущем.
Как оказалось, Россия – не единственная страна, желающая популяризировать белый сигнал на дорогах. К примеру, совсем недавно исследователи из Северной Каролины предложили добавить к традиционным светофорам четвертый сигнал. Да-да, тот самый. Он будет загораться только в одном случае: если на перекрестке окажется больше беспилотников, чем обычных машин.
Когда включается белый свет, движение координируют автономные автомобили. Таким образом, водителям придется трогаться, когда трогается беспилотник, и останавливаться, когда тот тормозит. Как только на дороге снова станет больше обычных машин, светофор вернется к привычному режиму работы.
Необычно звучит, да? Как вы уже догадались, в своих размышлениях исследователи ушли в далекое футуристичное будущее с превалирующим беспилотным транспортом. А может… не такое уж и футуристичное. Технологии, все-таки, не стоят на месте.
Теперь, когда мы разобрались с белыми светофорами, оставляю вам две традиционные рекомендации:
1. Материал про лондонские остановки (стоящие "спиной" к дороге);
2. Наш новый ролик!
А вот и он:
Можно ли стоять под зеленую «стрелку» на светофоре, если нужно ехать прямо
