Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Сегодня в Музее военной техники УГМК можно увидеть один по-настоящему особенный экспонат. Это отреставрированный танк КВ-1С. Данная машина является «специальной» модификацией оригинального советского серийного тяжелого танка КВ-1, появившегося в 1939 году. Модель «С» выпускалась меньше года во время войны. Чем же отличалась данная модель и в каком количестве эти танки были произведены для нужд фронта?


Оригинальный КВ-1. |Фото: aviarmor.net.

Оригинальный КВ-1. |Фото: aviarmor.net.


Тяжелый танк «Климент Ворошилов-1» был разработан и запущен в серийное производство в 1939 году. Вопреки популярному заблуждению, создавался КВ-1 отнюдь не для прорыва финских укреплений на линии Маннергейма. Боевая машина с толщиной лобовой брони 75 мм, 76-мм пушкой и 500-сильным двигателем весила 43 тонны. В 1941 году танк был улучшен, из-за чего масса КВ-1 взлетела до 47.5 тонн. Предсказуемым образом сократились ходовые качества машины. Эксплуатировался КВ-1 вплоть до 1945 года. Производился же танк до 1942. К этому моменту машина уже считалась устаревшей. На фоне танков Т-34 совокупный тираж тяжелых КВ-1 был небольшим – 3 235 машин включая предсерийные.

КВ-1С несколько отличался. |Фото: wikisort.org.

КВ-1С несколько отличался. |Фото: wikisort.org.


Однако, помимо оригинальных «серийных» КВ-1, в Советском Союзе в годы войны выпускались специальные версии танка с индексом КВ-1С. В общей сложности в стране Советов была произведена еще 1 121 такая машина. Аббревиатура «С» означала «скоростной». Чем же он отличался от обычного КВ-1? Дело в том, что если в 1941 году КВ-1 стали утяжелять ради лучшей выживаемости, то в 1942 году модель КВ-1С стали облегчать ради повышения ходовых качеств. Принципиальных «качественных» изменений в танке за исключением нового 600-сильного дизеля не было. В остальном модернизация сводилась к максимальному облегчению серийного КВ-1…

Танк облегчили почти до среднего. |Фото: drikus.club.

Танк облегчили почти до среднего. |Фото: drikus.club.


После установки нового мотора с КВ-1 снималась дополнительная бронеплита с места механика-водителя, броневые листы для КВ-1С делались несколько тоньше, чем для обычного КВ-1. Изменена была и форма башни. Она в отличие от материнской модели приобрела круглую форму. В машине также было сокращено количество траков и удалены некоторые другие «лишние» элементы. Если танк КВ-1 1939 года выпуска весил 43 тонны, а танк КВ-1 1941 года выпуска раздобрел уже до 47.5 тонн, то КВ-1С сбросил массу до 42 тонн, став таким образом легче даже первоначально модели. Пожертвовав защищенностью, КВ-1С смог заметно улучшить ходовые качества. Скорость машины возросла с 28-30 км/ч до 40-42 км/ч. Из-за того, что КВ-1С были произведены небольшим тиражом почти все эти танки были потеряны или в годы войны, или сразу после ее окончания. Значительная часть КВ-1С погибла во время боев в Псковской и Новгородской областях.

Произвели таких немного. ¦Фото: format72.ru.

Произвели таких немного. ¦Фото: format72.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте про подвиги и популярность самоходки Су-76 в истории Великой отечественной войны.


Обратите внимание:







2662
11.06.2023 22:12
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё