
Покупка автомобиля – сложная и ответственная задача. Дополнительно ситуация осложняется тем, что в наши дни редко удаётся обойтись без кредита. Вынуть да положить на стол хотя бы 1.5-2 млн может, мягко говоря, не каждый. В таких условиях необходимость в прозрачности и честности сделки выходит даже не на первый план! Увы, далеко не каждый менеджер салона готов вести себя добросовестно. Как показывает практика, многие агенты спешат как следует «прогреть» не слишком опытного или излишне доверчивого потребителя.
1. Предложение оформить «сразу на физлицо» в целях экономии

Лучше сразу бежать.
При покупке автомобиля менеджер автосалона предлагает сэкономить на таможне сразу оформив покупку на физическое лицо? Поздравляем. В лучшем случае перед вами недалёкий (но очень жадный) преступник. В худшем случае – откровенный мошенник. После подобного предложения нужно не идти, а бежать в сторону выхода. Ибо менеджер с такими предложениями предлагает вам прямо нарушить таможенное законодательство России.
На первый взгляд разного рода фиктивные схемы с подставным льготником кажутся привлекательными. Машину оформляют на настоящего льготника (инвалида, переселенца, многодетного и т.п), после чего сразу же перепродают вам. Проблема лишь в том, что таможню всё это не волнует. С точки зрения закона право на пользование льготой имеет сам льготник при условии ЛИЧНОГО использования ТС. А значит рано или поздно пошлина за ввоз автомобиля всё равно будет доначислена на счёт и совесть нового хозяина. Более того, формально подобная сделка сделает вас соучастником таможенного преступления. Поэтому по итогу заплатить придётся не только пошлину, но и штраф до 500 тысяч. А в случаях, когда сумма «сэкономленного» перешагнула за отметку в 2 млн рублей, штраф за преступление автоматически превратиться в тюремный срок до 2 лет. Если же сумма «экономии» составила 6 млн рублей и больше, то срок заключения взлетает до 5 лет.
2. Сказки о «комиссиях» за оформление

Никому не верьте.
Как только при оформлении автомобильного кредита (да и любого другого в принципе) вы слышите о каких-то дополнительных комиссиях, знайте – вас пытаются обмануть. Проще всего объяснить проблему на конкретном примере. Например, менеджер предлагает оформить заем под 16%, но при этом просит комиссию за оформление ещё в 3-5% от стоимости кредита. По какой-то таинственной причине многие граждане вообще не смотрят на размер ставок по «скрытым» платежам. То же самое касается и предложения (требования) о страховке жизни заемщика. В итоге, если свести все платежи, то красивые 16% изящно превращаются в 20-25% годовых. Поэтому при оформлении кредита предельно важно требовать от банка полный расчёт с учётом всех комиссий, ставок, надбавок и т.п. Кстати, вы как потребитель имеете на такое требование полное право в соответствии с 6 статьей ФЗ «О потребительском кредите».
3. Страховка только у партнёров

Не может быть такого.
Как показывает практика, далеко не все продавцы отличаются добросовестностью. Деньги не пахнут, а потому нет ничего удивительно, что некоторые пытаются их заработать, в том числе навязывая «принудительные услуги». Чаще всего такой трюк менеджеры стараются провернуть со страховкой автомобиля настаивая на том, что в их случае оформить страховку можно только у компании-партнёра. Нужно ли говорить, что в этом случае гражданина пытаются хорошенько «прогреть»? Известны случаи, когда стоимость «принудительной» страховки оказывалась в 2-2.5 раза выше, чем в среднем по рынку! При этом отдельные недобросовестные менеджеры будут пытаться пудрить гражданину мозги до последнего, настаивая на своём и рассказывая всевозможные «страшилки».
В действительности же все предельно просто. Страхование автомобиля – обязательная процедура. Однако, гражданин в праве сам выбирать любую страховую компанию по своему усмотрению. Если же менеджер угрожает не заключать сделку на таких условиях – начальник ему судьей, он только что потерял клиента. Разворачивайтесь и смело уходите. Верьте: сэкономите не только деньги, но и нервы.
4. Сказки о «предварительном одобрении» и «позднем оформлении»

Будьте осторожны.
А это уже форма откровенно развода. Схема предельно проста: гражданину обещают машину прямо сейчас рассказывая о каком-то загадочном «предварительном одобрении» кредита в банке. При этом менеджер ссылается на то, что документы придётся оформить позже, но пока машиной можно пользоваться! Так не бывает: по закону банк или одобрил, или не одобрил, после чего документы или были оформлены сразу, или закономерным образом не оформлялись вовсе за ненадобностью.
Если же гражданин ведётся на такую схему, то через несколько дней его ждёт звонок из банка или от менеджера. Собеседник расскажет о «неувязке» и попросит или доплатить, или вовсе заключить договор на новых условиях (например, с повышенной ставкой). В противном случае машину потребуют вернуть. Расчёт в этой схеме предельно прост: гражданина завлекают заниженными условиями, ждут пока он привыкнет к новой «ласточке», а затем пытаются содрать с его кошелька три шкуры пользуясь нежеланием вновь заниматься покупкой автомобиля в другом месте.
5. Сказки об «эксклюзивной цене» и скором подорожании

Лучше поменять салон.
В 9.5 из 10 случаев рассказы о какой-либо «специальной цене», особенной той, что действует лишь сегодня, – это чистейшей воды давление на эмоции потребителя. Таким образом менеджер салона старается завлечь и склонить человека к сделке. Правда же такова, что цены на автомобили (особенно на популярные модели) меняются нечасто. Ещё реже они меняются в сторону сокращения. В большинстве случаев у салона нет никакой нужды продавать автомобиль дешевле. Поэтому лучшее, что можно сделать в такой ситуации, – спокойно заявить о том, что обязательно подумаете над предложением. Если же менеджер продолжает упорствовать в своей агитации – смело уходите, ибо от такой сделки «пованивает» излишней эмоциональностью, а не добросовестным соглашением на прозрачных и честных условиях.
А вот интересное видео с нашего канала - умный и мощный конкурент «Арматы» ищет нового хозяина:
В продолжение темы читайте про загадочный Туполев ПАК ДА – что это такое и когда полетит.
