Qugo — ультрасовременный городской мопед
Жители Нидерландов уже давно для себя сделали выбор между общественным транспортом и велосипедами в пользу последних. И страна эта является лидером по количеству двухколесных средств передвижения на душу населения. Но вскоре на улицах голландских городов может появиться еще один вид персонального компактного транспорта — ультрасовременные мопеды Qugo.
Qugo — ультрасовременный городской мопед
На сайте Novate.Ru мы уже рассказывали вам про самые необычные электрические велосипеды современности. А сегодня поведаем про еще одно индивидуальное средство передвижения, которое призвано отучить нас крутить педали — электромопед Qugo.
Создала этот ультрасовременный электрический мопед голландская компания Silvestris. Ее целью при этом было желание разработать компактное, экономное и очень мобильное средство передвижения по городу, которое станет отличной заменой не только автомобилям и общественному транспорту, но и велосипедам.
Qugo — ультрасовременный городской мопед
Мопед Qugo имеет всего лишь 25 килограммов веса. Его длина составляет 115 сантиметров, ширина — 58, а высота может варьироваться в пределах 78-135 сантиметров.
Qugo — ультрасовременный городской мопед
Это индивидуальное средство передвижения имеет передний привод и два маленьких задних колеса, играющих стабилизирующую роль. Причем, все три колеса Qugo пассивно реагируют непосредственно на поведение водителя, так что никакого электрического вмешательства для удержания равновесия во время езды этому транспорту не нужно.
Электромопед Qugo питается энергией от литий-ионных аккумуляторов, заряда которых хватает на то, чтобы проехать примерно 25 километров (вполне нормальное расстояние для нужд городского жителя). Полная их зарядка, как уверяют создатели этого транспортного средства, длится 3-4 часа.
Qugo — ультрасовременный городской мопед
Максимальная скорость этого мопеда составляет 25 километров в час, что вполне сравнимо со скоростью движения велосипеда, главным конкурентом которого это индивидуальное транспортное средство и должно стать!
23-25 октября в Мюнхене проходила выставка eCar Tec 2012. И там – таких «уродцев» - хватало. Явно выделялись только несколько экспонатов типа американской «Теслы», но и в них, собственно, новизны не было – «перепевы» шикарных бензиновых «тачек»: так – часок порулить, «пустить пыль в глаза» – и на зарядку. Вообще – сейчас все диктуют литиевые аккумуляторы. Много было стендов по их проверке, зарядные станции и пр. Могучие электромоторы, мощные контроллеры, высокие напряжения, соответственно – высоковольтные кабели... Такое впечатление, что в габариты авто - пытаются «втиснуть» трамваи. Отсюда и уродцы. Свежих идей – нет, к сожалению. Один мужик, правда - демонстрировал мопед с водородным движком. Тоже, конечно – не самая свежая идея. А то, что это только идея – подчеркивали стеклянные трубки и пр. Все громоздко - и хрупко.
Так что, в электротранспорте – должны, наконец, сказать свое «веское слово» - изобретатели, а за ними –и дизйнеры подтянутся. Иначе: индвидуальный электротранспорт – не «состоится». А то, что сейчас «деется» – «игра в бирюльки»…