Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



В 1944 году в КБ Челябинского тракторного завода и КБ Опытного завода №100 началась разработка нового танка с повышенным бронированием под кодовым обозначением «Кировец-1». К концу года новейший танк был готов. Машина получила обозначение ИС-3 (от имени Иосифа Сталина). Первая партия из 10 танков покинула заводские цеха лишь в конце весны 1945 года. Таким образом ИС-3 стал последним танком страны Советов, разработанным в годы войны. На саму же войну, ИС-3 так и не успел, зато поучаствовал в параде. Побывать в реальном бою машине спустя почти 22 года.


Создали танк в 1944 году. |Фото: mail.ru.

Создали танк в 1944 году. |Фото: mail.ru.


Тяжелый танк ИС-3 создавался под мощнейшим впечатлением от опыта советских военных и конструкторов, полученном в результате Курской битвы. Именно тогда было принято решение переработать конструкцию башни и корпуса так, чтобы они получили максимально обтекаемую форму. Тогда же было решено как следует дифференцировать бронирование танка. Появилась концепция так называемого «щучьего носа» - конусообразной вытянутой детали передней части корпуса, сваренной из трех скатов броневых пластин. Важной инновацией в ИС-3 стало исчезновение смотровой щели для механика-водителя. Ее заменили специальной башенкой с перископом. Сделано это было опять-таки ради повышения надежности брони.

В боях Второй мировой войны ИС-3 не участвовал, только в параде. |Фото: drive2.ru.

В боях Второй мировой войны ИС-3 не участвовал, только в параде. |Фото: drive2.ru.


На момент 1945 года бронирование танка ИС-3 было способно уверенно противостоять лучшим противотанковым калибрам своего времени, в том числе нарезным 88-мм и 75-мм немецким пушкам. Танк получил модернизированный дизель В-11 (версия для ИС-3) с отдачей в 520 л.с и питанием от 4 топливных банков. Подвеска танка – индивидуальная торсионная. Вооружили машину 122-мм нарезной пушкой Д-25Т с боекомплектом 28 снарядов и парой пулеметов: курсовым ДТМ калибра 7.62 мм и зенитным ДШКМ калибра 12.7 мм. Экипаж ИС-3 составлял 4 человека. Боевая масса советской машины достигала 49 тонн. На шоссе танк разгонялся до 40 км/ч, а на пересеченной местности до 20 км/ч. При этом танк мог пройти до 301 км по асфальтному покрытию и до 150 км по целине.

Единственный случай использования ИС-3 советской армией - Венгерское восстание. |Фото: livejournal.com.

Единственный случай использования ИС-3 советской армией - Венгерское восстание. |Фото: livejournal.com.


В полноценных боевых действия ИС-3 так не разу и не использовался Советской армией. Единственным эпизодом применения танка советской стороной стало Венгерской восстание 1956 года. Тогда вошедшие в город советские танки понесли единичные потери от сил бунтовщиков. Несколько танков было сожжено простейшими средствами вроде бутылок с зажигательной смесью примененных из окон домов. В дальнейшем значительная часть советских ИС-3 служила в Забайкалье. В годы холодной войны несколько боевых машин было передано в рамках ОВД Польше и Чехословакии. Также танки поставлялись в Северную Корею уже после окончания войны 1950-1953 годов. По-настоящему повоевать ИС-3 смог только в двух местах: на Ближнем востоке и в ходе вооруженного конфликта в Украине уже после распада СССР.

Танк ИС-3 в Шестидневной войне. |Фото: fishki.net.

Танк ИС-3 в Шестидневной войне. |Фото: fishki.net.


Боевое крещение ИС-3 прошел лишь спустя 22 года с момента своего здания в ходе Шестидневной войны между Израилем и арабскими странами в 1967 году. К тому моменту машина уже заметно устарела и уступала по ряду ключевых параметров британским танкам «Центурион» и американским М48. Последние оказались куда лучше приспособлены для ведения боевых действия в условиях Ближнего востока, обладали повышенной подвижностью и лучшим темпом огня. По данным вооруженных сил Израиля в ходе Шестидневной войны арабы (египтяне) лишились не менее, чем 19 танков ИС-3, значительная часть которых была просто оставлена их экипажами. Все эти машины были взяты евреями и в последствии использовались в израильскими ВС вплоть до конца первой половины 1970-х годов. Последние годы ИС-3 доживали в составе ЦАХАЛ в качестве артиллерийских тягачей, а в 1969 году евреи все-таки применили трофейные машины в бою в качестве огневых точек, демонтировав с танк башни.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, в чем старый советский ПТРК «Малютка» лучше современных «Spike» или «Javelin».


Обратите внимание:







2567
9.10.2023 20:48
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё