Общество RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Разное    




Одними из главных характеристик морского судна являются маневренность, скорость, экономия топлива и, как следствие, финансовых ресурсов, отсутствие проблем с транспортировкой грузов. Соответственно, конструкция корабля должна быть тщательно продуманной, отвечающей всем требованиям и способной выполнить поставленные перед ней задачи на все сто.


1. Бульб – необычный корабельный элемент



Бульб – элемент, имеющий каплевидную форму и находящийся на уровне ватерлинии / Фото: commons.m.wikimedia.org

Бульб – элемент, имеющий каплевидную форму и находящийся на уровне ватерлинии / Фото: commons.m.wikimedia.org


Бульб – элемент, имеющий каплевидную форму и находящийся на уровне ватерлинии. Те, кому посчастливилось его увидеть еще в период строительства судна, нередко интересуются, зачем он нужен и можно ли без него обойтись. На самом деле для корабля эта часть имеет важное значение, если необходимо, чтобы он двигался быстро и не расходовал слишком много топлива.

Бульб рассекает волны, тем самым увеличивая скорость корабля / Фото: pxhere.com

Бульб рассекает волны, тем самым увеличивая скорость корабля / Фото: pxhere.com


То, что скорость корабля существенно увеличивается при наличии специального обтекателя, который на себя берет основную нагрузку в плане рассечения волн, поняли еще древнеримские и древнегреческие мореплаватели. Благодаря этому возрастает КПД, затрачивается меньшее количество энергии и результат оказывается гораздо лучше.

Нечто подобное есть и на других видах транспорта, только там рассекается не вода, а воздух, но суть одна и та же.
Бульб присутствует не только на судне в виде утолщения на его носу. Это значимый элемент в конструкции ферм, балок, колонн, позволяющий оптимально распределить нагрузку.

2. Когда бульб стал обязательным элементом на кораблях



Дэвид Тейлор, инженер из США, добавил деталь, подобную современному бульбу, на линкор под названием «Делавер» / Фото: Twitter

Дэвид Тейлор, инженер из США, добавил деталь, подобную современному бульбу, на линкор под названием «Делавер» / Фото: Twitter


Данный элемент не является цельнометаллическим. Хоть он и создан из листового толстого железа, которое не деформируется и может выдержать огромную нагрузку, но внутри является полым. Почти век инженеры прошлого столетия пытались решить вопрос с экономией топлива. Дэвид Тейлор, инженер из США, добавил одну деталь на линкор под названием «Делавер».

Это изобретение позволило на 15-20 процентов увеличить скорость судна, у него улучшились показатели маневренности. Положительный результат показали все проводимые тогда тесты. Что интересно, массово изобретение начали внедрять лишь в конце двадцатого века, после возникновения и развития высоких технологий.

Для круизных лайнеров данное новшество стало особо полезным, так как ранее они быстроходностью не отличались / Фото: wallhere.com

Для круизных лайнеров данное новшество стало особо полезным, так как ранее они быстроходностью не отличались / Фото: wallhere.com


Для круизных лайнеров данное новшество стало особо полезным, так как ранее они быстроходностью не отличались. Бульб придал им больше скорости. На тот момент ее порог доходил до тридцати узлов, и это было огромное достижение. Японцы на своих крейсерах тоже установили данную конструкцию. Кроме всего прочего, бульб делает корабли более устойчивыми, особенно во время шторма.

В продолжение темы читайте о 9 любопытных фактах о «Титанике», о которых редко кто упоминает.


Обратите внимание:







5091
9.07.2021 09:34
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё