Авиация ВВС США вот уже много лет укомплектована так называемыми ганшипами, то есть «вооруженными кораблями». Летчики же давно называют эти самолеты непосредственной огневой поддержки «летающими батареями», причем этот уникальный тип машин настолько эффективен, что его даже не думают заменять, а просто модернизируют. Так и появился ганшип AC-130J Ghostrider, или «Призрачный гонщик», который усиливает мощь Военно-воздушные силы США уже сегодня.
«Призрачный гонщик» на защите неба. /Фото: sputniknews.com
Тяжелый ударный самолет AC-130J Ghostrider действительно не является созданным с нуля - за основу новой машины был взят военный транспортник MC-130J. В сущности своей, «Призрачный гонщик» по своим техническим характеристикам можно считать своеобразным синтезом вышеупомянутого MC-130J и ганшипов предыдущего поколения AC-130.
Военно-транспортный самолет MC-130J. /Фото: wikipedia.org
Среди главных модификаций, которые появились в AC-130J Ghostrider по сравнению с предыдущими самолетами непосредственной огневой поддержки можно назвать потерю функции дозаправщика в воздухе, которой обладал MC-130J. Кроме того, было уменьшено количество членов экипажа ганшипа.
Однако улучшений и новых технологий в нем все же больше. Так, «Призрачный гонщик» может похвастаться улучшенной авионикой и более совершенным программным обеспечением, в котором исправлены дефекты более ранних версий. Кроме того, самолет стал более универсальным: теперь он ориентирован на работу в более широком спектре атмосферных условий, например, учитывает направление ветра.
Атмосферные капризы - теперь не помеха. /Фото: nationalinterest.org
И все-таки, учитывая, что AC-130J Ghostrider является самолетом непосредственной огневой поддержки, главные трансформации оказались связаны именно с вооружением. На самом деле, машины этого типа всегда отличались мощными артиллерийскими орудиями. Конкретно на «Призрачном гонщике» вооружение представлено 105-мм пушкой и 30-мм автоматическая пушкой GAU-23/A. Отличительная черта этих орудий в том, что они способны поразить цель с первого же выстрела, то есть, у них минимальный процент погрешности.
На артиллерии боевая мощь AC-130J Ghostrider не заканчивается: арсенал боеприпасов «Призрачного гонщика» также впечатляет. Так, например, под крылом машины подвешиваются управляемые высокоточные авиабомбы малого диаметра GBU-39, а также ракеты AGG-176 Griffin с лазерной головкой самонаведения, которые применяются уже с борта самолета.
Управляемые высокоточные авиабомбы малого диаметра GBU-39 под крылом ганшипа. /Фото: topwar.ru
Справедливости ради, стоит сказать, что, несмотря на поставку на вооружение ВВС США только в прошлом году, «Призрачный гонщик» поднялся в воздух еще в 2012-м. Более того, практически сразу после официального введения в состав американской армии, ганшип был отправлен на задание: так, в ноябре прошлого года AC-130J Ghostrider выполнили 219 боевых вылетов в Афганистане. Поэтому можно с уверенностью сказать, что порой практика модификации уже существующего самолета является лучшим решением, чем создание новой машины.
В небе найдется место не только качественному оружию под крыльями, но и креативу: Если парить в небе, то красиво: 7 примеров необычных летательных аппаратов