Автомобильные свечи являются одним из тех расходных компонентов, которые нуждаются в регулярной проверке и своевременной замене. Проверять общее состояние свечей и зазоров на них рекомендуется каждые 5 тысяч километров. Об этом слышало большинство водителей. При этом далеко не каждый, даже опытный автомобилист знает, как правильно выкручивать и закручивать свечи так, чтобы мотор функционировал на все 100% и без негативных последствий вроде падения мощности и увеличения расхода горючего.
Сначала следует подобрать добротные свечи. | Фото: drive2.ru.
Перед тем, как разобраться с правильным закручиваем свечей, следует прояснить парочку важных моментов, неразрывно связанных с данным вопросом. Первый – это смазка резьбы свечи. Здесь мнения расходятся не только у автомобилистов, но и у производителей свечей. Одни рекомендуют смазывать резьбу, другие нет. Однозначной позиции здесь нет, лучше всего ознакомится с рекомендациями конкретной марки занимающейся производством приобретаемой детали. Второй важный момент – это проверка резьбового наконечника. Он ни в коем случае не должен быть откручен или болтаться. В противном случае в резьбе будет проскакивать искра. Подтянуть наконечник можно при помощи обычных пассатижей.
В целом ничего сложного. | Фото: 365news.biz.
Третий важный момент – ради чего все это делается? Дело в том, что у неправильной затяжки свечей имеются конкретные негативные последствия. Если свеча была затянута слишком слабо, то с течением времени она может деформироваться. Если свеча была затянута слишком сильно, то появляется другая проблема – перегрев, который чреват не только внеплановой заменой расходника, но и дорогостоящим ремонтом цилиндров двигателя. Как же сделать все правильно?
Дело нехитрое. | Фото: drive2.ru.
Свеча должна быть с нужным зазором, подходящей длиной резьбы и правильным калильным числом. Если свеча будет короткой или если вкрутить ее неправильно, то горючая смесь будет воспламеняться совсем не так, как требуется. Если резьба окажется больше, чем нужно – то с течением времени она покроется нагаром и выкрутить расходный элемент уже будет невозможно (почти).
Главное не перестараться. | Фото: autogear.ru.
Для комфортной работы потребуется ключ со специальными свечечными головками. Они бывают на 16 и 21. На свече выставляет зазор, после чего она вставляется в головку и вворачивается ключом свободно до упора. После этого берется динамометрический ключ с выставленным усилием на 39 Нм. Им продолжается вворачивание свечи до характерного щелчка. При этом важно учитывать, что боковой электрод свечи должен всегда оставаться примерно в горизонтальном положении.
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про АИ-92 против АИ-95: в чем их отличия и что лучше выбрать.