Маленькая Голландия: развитие велосипедной инфраструктуры в Лондоне
Мэр Лондона Борис Джонсон уже много лет занимается всесторонней поддержкой инициатив, направленных на развитие велосипедной инфраструктуры в столице Великобритании. Новым его шагом в этом направлении стало выделение полутора миллиардов долларов на превращение Лондона в «маленькую Голландию».
Маленькая Голландия: развитие велосипедной инфраструктуры в Лондоне
Борис Джонсон преклоняется перед Нидерландами, где велосипедисты на улицах составляют больше половины участников дорожного движения. В этой стране Бенилюкса редки пробки, а чистоте воздуха в городах могут позавидовать жители других экономически развитых стран. Именно в подобие Голландии мэр Лондона и хочет превратить свой город, на что и решил выделить сумму, равную 1.51 миллиарда американских долларов.
На эти деньги будет реализовано сразу несколько масштабных программ по созданию велосипедной инфраструктуры в Лондоне. К примеру, весь центр города будет покрыт развернутой сеткой соединяющихся между собой велодорожек. А парковки для двухколесных средств передвижения появятся буквально под каждым зданием.
Маленькая Голландия: развитие велосипедной инфраструктуры в Лондоне
Также новые велодорожки протянутся вдоль всех крупных улиц Лондона, для пущего удобства повторяя маршруты линий метрополитена и городских автобусов. Таким образом, велосипеды станут отличной альтернативой общественному транспорту и, тем более, личным автомобилям.
А в качестве настоящей изюминки планируется строительство отдельного шоссе для велосипедистов длиной 24 километра, соединяющего центр города с Западным Лондоном. Нигде в мире пока что нет такого объекта инфраструктуры!
Маленькая Голландия: развитие велосипедной инфраструктуры в Лондоне
Отдельное внимание будет уделено безопасности велосипедистов. Дорожки для них планируется максимально огородить от автомобилей и пешеходов. Некоторые самые опасные перекрестки будут дополнительно модернизированы с учетом потребностей людей на двухколесных средствах передвижения. И в Лондоне даже будет создан специальный полицейский департамент, занимающихся исключительно велосипедной темой, в том числе, и обеспечением безопасности на дорогах.
я живу в Виннице, и у нас эти дорожки нарисовали на всех главных улицах города. только от этого больше велосипедистов не стало. должны быть общественные велосипедные стоянки, безопасные парковки повсюду. хранить велосипед в коридоре, как делают наши люди - не выход. нужно сделать так, чтобы граждане не боялись припарковать его во дворе.
да и не во все поры года на велосипеде-то поездишь. в самый гололёд и снег, когда особо резко сказывается перегруженность дорог, наличие велосипедов не заставит граждан на них сесть. это только для лета, получается.