Несмотря на то, что сегодняшний день именно самолет считается самым безопасным видом общественного транспорта, каждый год хотя бы несколько бортов терпит крушение. Если происходит худшее, то счастливого исхода для экипажа и пассажиров уже не предвидится в абсолютном большинстве ситуаций. От сюда возникает закономерный вопрос: почему же люди так и не удосужились создать какие-нибудь «капсулы спасения».
На самом деле проектов было много. /Фото: yandex.uz.
Первое, что приходит на ум о системе спасения пассажиров в воздушной лайнере, так это аргумент о том, что подобная система уже есть в военных самолетах. Так почему же ничего подобного не появилось в гражданских за многие десятилетия работы авиакомпаний? На самом деле, начиная с 1970-х годов, подобную систему неоднократно пытались сделать. Было множество проектов, в том числе и несколько весьма удачных.
Ни один так и не завершили. /Фото: yuga.ru.
Ни одна из инициатив в данной области так и не увенчалась окончательным успехом под двум причинам. Первая – это общая сложность конструкции пассажирского лайнера. Дело в том, что военная катапульта для спасения пилота – это очень сложный механизм, срабатывание которого вовсе не гарантирует благополучный исход (вопреки голливудским фильмам). Спасти одного человека таким образом, с технической точки зрения, крайне сложно. Спасти десятки и сотни – еще сложнее. Вторая причина – это рентабельность. Дело в том, что все, даже самые потенциально жизнеспособные проекты, оказывались настолько дороги в реализации, что авиакомпаниям было бы проще перестать заниматься перелетами и начать заниматься конными дилижансами.
Никаких гарантий. /Фото: popgun.ru.
Именно из-за многомиллионной стоимости модернизации авиапарка (которую способна потянуть далеко не каждая крупная компания), существенного роста стоимости новых самолетов и отсутствия гарантий эффективной работы заставляют пассажирскую авиацию отказываться от подобных конструкторских инициатив. Кроме того, безопасность пассажиров и экипажа год от года повышается другими способами. А именно – улучшением имеющегося авиационного оборудования. Сегодня самолеты падают намного реже, чем они падали еще в 1980-е годы.
В продолжение темы читайте о том, каким образом пилоты самолетов запоминают расположение и назначение всех кнопок.