Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Каждый, у кого есть собственный автомобиль, не понаслышке знает о том, что расход горючего – это отнюдь не шуточный вопрос. Даже цифры расхода какого-нибудь внедорожника способны вызвать у гражданина искреннее изумление, не говоря уже о цифрах расхода топлива у грузовиков или разного рода тягачей. Но приходилось ли когда-нибудь задумываться над тем, сколько горючего потребляет дизельный тепловоз? И сколько в таком случае стоит заправить его, например, для прохождения заветной сотни километров?


Та самая тройка. /Фото: railgallery.ru.

Та самая тройка. /Фото: railgallery.ru.


Забегая вперед, заправка любого локомотива – удовольствие не из дешевых. Но начать стоит с того, что в отличие от тех же автомобилей, расход у поездов измеряют не по километражу (литры на «сотню»), а по времени работы. Причем в большинстве случаев меряют отнюдь не литрами в час (хотя и такое бывает), а литрам в смену. Последняя на железной дороге составляет 12 часов. А дальше начинается самое интересное, ведь фактически расход зависит от целой прорвы разномастных факторов. Стоя на месте и работая в холостую, тепловоз потребляет относительно немного горючего. Например, какой-нибудь маневровый ЧМЭ3 «скушает» от 10 до 12 литров дизельного топлива за 1 час работы. А вот уже двухсекционный 2ТЭ10М потребит за тот же час примерно 20 литров солярки. Несложно посчитать, что, продержав смену ЧМЭ3 и 2ТЭ10М на холостом ходу, за 12 часов придется сжечь около 144 и 240 литров горючего.

Двухсекционный красавец. /Фото: railgallery.ru.

Двухсекционный красавец. /Фото: railgallery.ru.


Но одно дело - холостой ход и совсем другое дело - нормальная работа. Расход под нагрузкой зависит от количества вагонов и их массы, скорости движения и режима работы, профиля железнодорожного пути (повороты, прямые, уклоны и т.п) и, конечно же, технического состояния самого дизельного тягача. И вот, какой-нибудь ЧМЭ3 при «средней» загрузке и спокойном профиле пути потребляет в смену уже 2 500-3 240 литров горючего. А уже упомянутый 2ТЭ10М и в тех же условиях и вовсе может в легкую «сожрать» до 10 800 литров. И надо отметить, что приведенные цифры – это объем еще далеко не полных баков. Под затяжку тепловозы, конечно, в большинстве ситуаций никто не заправляет. Но в топливные емкости ЧМЭ3 помещается 6 000 литров солярки. А у 2ТЭ10М объем двух топливных секций составляет 13 600 литров. Справедливости ради, полного бака на практике чаще всего хватает на 2-3 смены.

Заправить поезд не дешево. /Фото: gazprom.ru.

Заправить поезд не дешево. /Фото: gazprom.ru.


Когда ДТ поставляют на железную дорогу, то меряют его не литрами, а килограммами. Поэтому для подсчета примерной стоимости заправки банков сначала придется пересчитать литраж в массу при учете меньшей плотности дизельного топлива. Напомним, что при 20 градусах по Цельсию (нормальные условия) плотность солярки составляет примерно 840 кг на кубический метр. А значит, полный бак ЧМЭ3 – это примерно 5040 кг дизельного топлива. В свою очередь бак 2ТЭ10М – это примерно 11 424 кг горючего. Закупочные цены солярки РЖД через компании-посредники конечно же не известна. Но она совершенно очевидно заметно ниже рыночной. Поговаривают, что находится где-то в районе 40 рублей за килограмм ДТ. Таким образом получается, что заправить ЧМЭ3 на сутки-полтора работы обойдется примерно в 100 800 рублей. А заправка 2ТЭ10М будет стоить около 456 тысяч.

Поезда - это дорого. /Фото: anodkatod.ru.

Поезда - это дорого. /Фото: anodkatod.ru.


А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, зачем посреди африканской пустыни курсируют поезда, и какое отношение к этому имел Советский Союз.


Обратите внимание:







171
сегодня 09:30
В закладки
Версия для печати