На рецепшине в японском отеле.
Роботы не просто наступают, они занимают рабочие места, вытесняя сотрудников людей. Во всяком случае, в Японии это уже стало реальностью. Неподалёку от Нагасаки открылся отель, в котором все сотрудники - роботы. Главное, оказавшись у стойки регистрации постояльцев отеля, не испугаться. А потом всё будет вполне комфортно.
В последнее время все чаще роботы заменяют работников-людей в различных отраслях промышленности в развитых странах. По данным недавнего исследования, проведенного совместно экономистами из Массачусетского технологического института и Бостонского университета, из-за каждого робота потеряли свою работу до 6 человек, а также заработная плата упала на целых три четверти процента. Другое исследование показало, что в период между 1990 и 2007 годами из-за промышленных роботов потеряли работу 670 000 американцев. Британцы также бьют тревогу, утверждая, что более чем 10 миллионов британских рабочих могут быть заменены роботами в течение следующих 15 лет.
Добро пожаловать, в наш отель!
Хотя механизация в промышленности является «необходимой» в целях повышения эффективности и снижения затрат, роботы в Японии шагнули гораздо дальше. Чего только стоит отель Henn-na (в переводе, «странный») рядом с Нагасаки, который был объявлен «первым в мире отелем, укомплектованным только роботами». И это действительно так — от консьержа до посыльного — здесь все роботы.
Три робота-гуманоида за столом регистрации гостей.
За столом регистрации гостей встречают три робота-гуманоида: девушка, угрожающе выглядящий роботизированный динозавр и небольшой андроид. Роботы, которые умеют общаться на разных языках, объясняют гостям, как они могут заселиться, и принимают оплату. Робот-портье затем доставляет багаж в номер, а в самом номере роботизированная рука распаковывает чемоданы и раскладывает вещи по шкафам.
Со знанием языка проблем не будет.
Чемодан в номер тоже доставит робот.
В этом отеле нет ключей, вместо них на каждой двери используется система распознавания лиц. В каждом номере есть небольшой робот в форме тюльпана, который «сидит» на тумбочке и консультирует гостей в течение всего срока их пребывания. Этот робот может по голосовой команде включить или выключить свет, сообщить прогноз погоды, а также установить будильник на утро.
Робот-помощник в номере отеля.
Владелец отеля Хидэо Савада мечтает сделать Henn-na «самым эффективным отелем в мире» за счет сокращения рабочей силы и роботизации 90% персонала.
Роботы повсюду.
Робот отправит чемодан в камеру хранения.
Также, что немаловажно, Henn-na был разработан, чтобы быть экологически чистым. Все номера оснащены инновационной системой охлаждения, а не стандартным кондиционером. Планировка здания оптимизирует поток воздуха, а для питания в отеле используются солнечные батареи.
И это не единственная отельная инновация японцев. В аэропортах они устанавливают капсульные мини-боксы, которые спасут от чрезмерного шума. Вполне приличный отель супер-эконом-класса.