Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 4
+4
-1 0
Машины    

Легендарные самолеты от Boeing

Легендарные самолеты от Boeing

9 февраля 1969 года впервые взмыл в воздух самолет Boeing 747, ставший в последующие полвека одним из самых известных и востребованных авиалайнеров от этой американской компании. Впрочем, под этим брендом за почти что сто лет было выпущено множество не менее легендарных самолетов, о которых и пойдет речь в этом обзоре.

Boeing Model 1 – первенец от Boeing


Историю корпорации Boeing следует отсчитывать, начиная с 15 июня 1916 года, когда совершил первый полет гидросамолет B&W, созданный Уильямом Боингом и его другом, военным инженером Джорджем Вестервельтом. Испытания прошли удачно, и уже через месяц товарищи учредили собственную компанию по производству самолетов – The Pacific Aero Products Company, через год переименованную в честь создателя.

Boeing Model 1 – первенец от Boeing. Источник фото: aerospaceweb.org

Boeing Model 1 – первенец от Boeing. Источник фото: aerospaceweb.org

B&W получил название Boeing Model 1, но в массовое производство не вышел. Всего было выпущено два подобных самолета, которые сначала поступили на вооружение Военно-морских сил США, а потом были проданы школе гражданской авиации в Новой Зеландии. Эта сделка стала первым международным договором компании Boeing.

Boeing Model 1 – первенец от Boeing. Источник фото: 3rdlevelnz.blogspot.com

Boeing Model 1 – первенец от Boeing. Источник фото: 3rdlevelnz.blogspot.com


Boeing Model C – первая серийная модель


Boeing Model C – стал первым самолетом от Boeing, запушенным в серийное производство, и первым финансовым успехом молодой компании. Испытания этого летательного аппарата прошли в ноябре 1916 года, а в апреле 1917 производитель заключил контракт с военным ведомством США, предполагающий поставку более чем пятидесяти самолетов этого типа.

Boeing Model C – первая серийная модель. Источник фото: boeing.com

Boeing Model C – первая серийная модель. Источник фото: boeing.com

Самолеты Boeing Model C (всего шесть вариаций) использовались Военно-морскими силами США для обучения пилотов, а также перевозки грузов и корреспонденции.

Boeing Model C – первая серийная модель. Источник фото: celticowboy.com

Boeing Model C – первая серийная модель. Источник фото: celticowboy.com


Boeing 247 – первый современный авиалайнер


В последующие несколько лет компания Boeing выпустила множество моделей самолетов для армии США, почтового ведомства и т.д. Но переломный момент в истории этого производителя наступил в 1933 году, когда началось производство первого в мире серийного пассажирского авиалайнера современного типа – Boeing 247.

Boeing 247 – первый современный авиалайнер. Источник фото: tpe-airlines.com

Boeing 247 – первый современный авиалайнер. Источник фото: tpe-airlines.com

Boeing 247 был настоящим триумфом инженерной мысли тех времен. Он имел цельнометаллический корпус со свободно несущим крылом, выдвигающиеся и задвигающиеся шасси и даже автопилот! Всего было выпущено 75 экземпляров этого 10-местного самолета, что весьма неплохо для периода, когда гражданская авиация только зарождалась.

Boeing 247 – первый современный авиалайнер. Источник фото: flugzeuginfo.net

Boeing 247 – первый современный авиалайнер. Источник фото: flugzeuginfo.net


B-29 Superfortress – летающая суперкрепость


Во время Второй Мировой войны Boeing практически полностью переключился на производство военных самолетов. При этом разработанные инженерами этой компании летательные аппараты собирались и на заводах других фирм – вся страна была нацелена на победу.

B-29 Superfortress – летающая суперкрепость. Источник фото: flightglobal.com

B-29 Superfortress – летающая суперкрепость. Источник фото: flightglobal.com

Самым массовым военным самолетом от Boeing тех времен стал бомбардировщик B-17 Flying Fortress, но самым известным – B-29 Superfortress. Этот самолет стал одним из символов победы США во Второй Мировой, к примеру, именно с летающих «суперкрепостей» были сброшены атомные бомбы на города Хиросима и Нагасаки.

B-29 Superfortress – летающая суперкрепость. Источник фото: warbirdsnews.com

B-29 Superfortress – летающая суперкрепость. Источник фото: warbirdsnews.com

B-29 Superfortress стал основой для советского бомбардировщика Ту-4, а затем, в переработанном варианте, и для американского пассажирского авиалайнера Boeing 377 Stratocruiser.

Boeing 707 – первая «семерка»


Первым по-настоящему массовым пассажирским авиалайнером от компании Boeing стал самолет Boeing 707. Впервые взмыл в небо он в 1954 году, а серийное производство началось в 1958.

Boeing 707 – первая «семерка». Источник фото: avia.pro

Boeing 707 – первая «семерка». Источник фото: avia.pro

Самолет выпускался в течение двадцати лет, до 1978 года, но более ста его экземпляров до сих пор бороздят воздушные просторы планеты. Причиной тому является высокая надежность аппарата, а также возможность его модифицировать под специфические нужды. К примеру, на базе Boeing 707 создавались не только пассажирские, но и грузовые самолеты, а также заправщики, разведчики, летающие лаборатории и воздушные командные пункты. И даже Джон Траволта летает на личном B-707!

Boeing 707 – первая «семерка». Источник фото: etsphoto.ru

Boeing 707 – первая «семерка». Источник фото: etsphoto.ru


Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер


717 и 727 модели Боинга также завоевали достаточно высокую популярность в мире, но по-настоящему легендарным летательным аппаратом стал Boeing 737. Этот самолет является самым массовым реактивным пассажирским воздушным лайнером за всю историю авиации, ведь с 1968 года и до нашего времени было произведено почти восемь тысяч его экземпляров. Всего выпущено десять моделей семейства Boeing 737.

Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер. Источник фото: wakpaper.com

Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер. Источник фото: wakpaper.com

Изучение авиационной статистики показало, что в любой момент времени в воздухе находится не менее 1200 самолетов Boeing 737. А взлет или посадка такого аппарата происходит, в среднем, каждые пять секунд. Это рекорды, о которых могут лишь мечтать другие пассажирские самолеты, в том числе, и прямой конкурент 737-го – Airbus A320.

Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер. Источник фото: samolety.org

Boeing 737 – самый массовый воздушный лайнер. Источник фото: samolety.org


Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда


Разработка и строительство Boeing 747 сопровождалось причитаниями скептиков. Мол, самолет этот слишком большой, не такой экономичный, как конкуренты, да еще и помещений для его сборки нету – компании-производителю пришлось даже возвести новый завод для этих целей, одно из самых крупных зданий в мире. Огромные траты поставили Boeing на грань банкротства, но высокая прибыль окупила эти риски с лихвой.

Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда. Источник фото: hibara.net

Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда. Источник фото: hibara.net

Сверхзвуковая авиация, которая должна была составить конкуренцию самолетам типа Boeing 747, не оправдала возложенные на нее надежды. Зато сам этот авиалайнер стал одним из популярнейших в истории пассажирских авиаперевозок. А количество заказов на него начало снижаться только в первом десятилетии 21 века. Всего с 1969 года было произведено почти полторы тысячи экземпляров B-747.

Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда. Источник фото: avia.pro

Boeing 747 – самолет-гигант, самолет-легенда. Источник фото: avia.pro


Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков


Появлению самолета Boeing 767 мир обязан американской авиакомпании United Airlines, которая проявила заинтересованность к экономному авиалайнеру средней и большой дальности полета и сделала заказ на тридцать его экземпляров. Произошло это в 1978 году, через три года в небо взлетел первый B-767, а еще через год началось серийное его производство, которое продолжается до сих пор.

Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков. Источник фото: Википедия

Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков. Источник фото: Википедия

Boeing 767 завоевал всемирную популярность благодаря высокому уровню комфорта, сравнимому с 747 моделью, экономичности, использованию новых технологий и безопасности. Известен случай, когда этот авиалайнер пролетел более ста километров с пустым баком, спланировав с высоты 8,5 километров и успешно приземлившись без существенных повреждений.

Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков. Источник фото: airliners.net

Boeing 767 – рабочая лошадка авиаперевозчиков. Источник фото: airliners.net


Boeing 777 – три семерки


На постосоветском пространстве бренд «три семерки» связан с дешевым портвейном, а в Америке – с Boeing 777, самым большим в мире двухмоторным реактивным пассажирским самолетом. Кроме размеров, этому авиалайнеру принадлежит также несколько других достижений. К примеру, абсолютный рекорд дальности полета на одной заправке топливных баков – 21601 километр.

Boeing 777 – три семерки. Источник фото: airchive.com

Boeing 777 – три семерки. Источник фото: airchive.com

Разработка этого авиалайнера началась в 1990 году, а в первый полет он отправился в июне 1994. Примечателен факт, что Boeing 777 стал первым самолетом, полностью сконструированным на компьютере, без какого-либо использования бумажных чертежей. А в работе над новым летательным аппаратом приняли активное участие авиакомпании и даже пассажиры, которые дали немало советов, каким должен быть новый продукт от Boeing, чтобы нравиться людям и заказчикам.

Boeing 777 – три семерки. Источник фото: airliners.net

Boeing 777 – три семерки. Источник фото: airliners.net


Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты


Специалисты компании Boeing знают цену своей работе и создаваемым ими летательным аппаратам. Доказательством тому может послужить имя, которое получил новый самолет, выпускаемый этой компанией, – Dreamliner, лайнер мечты. Впервые он поднялся в воздух 15 декабря 2009 года.

Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты. Источник фото: adps.in.ua

Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты. Источник фото: adps.in.ua

Boeing 787 Dreamliner, на данный момент, является самым дефицитным самолетом в мире. Ведь компания Боинг уже имеет заказы более чем на тысячу экземпляров этого аппарата, а выпустила она всего чуть более сотни штук. Такой ажиотаж среди авиакомпаний понятен – «лайнер мечты», несмотря на свои большие размеры, очень экономный, экологичный и выгодный самолет, да еще и созданный с использованием «зеленых» технологий, что весьма модно в наши дни.

Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты. Источник фото: globalnewspointer.net

Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты. Источник фото: globalnewspointer.net

Самолет Boeing 787 Dreamliner может принять на своем борту от 210 до 330 пассажиров и летать на расстояние до 16299 километров.


Обратите внимание:







28933
8.02.2014 13:37
В закладки
Версия для печати

Комментарии





Смотрите ещё