В ушедшем 2018 году специалистами Euro NCAP было протестировано 23 машины. | Фото: i.ytimg.com
Euro NCAP – организация, которая ежегодно разбивает десятки автомобилей, оценивая их активную и пассивную безопасность. Все это делается для уменьшения уровня летального исхода при ДТП на дорогах. Так, в ушедшем 2018 году специалистами Euro NCAP было протестировано 23 машины. Далее в обзоре – три лучших и три худших автомобилей по итогам испытаний Euro NCAP в 2018 году.
Самые безопасные автомобили 2018 года
Третье место
Audi Q3 отлично себя проявил в краш-тест с сорока процентным перекрытием. | Фото: euroncap.com
На третьем месте расположился Audi Q3. Автомобиль, естественно, получил максимальные 5 звезд. Оценки по отдельным категориям безопасности распределены следующим образом:
- Защита взрослых пассажиров – 95%;
- Защита детей – 86%;
- Защита пешеходов – 76%;
- Активные средства защиты – 85%.
Специалисты Euro NCAP отметили высокий уровень защиты коленей и бедер водителя независимо от антропометрических данных, а также хорошую защиту от хлыстовых травм. Поругать машину можно только за уровень безопасности пешеходов, который мог бы быть получше.
Второе место
Автомобиль показал высокий уровень защиты всех основных частей тела водителя и пассажиров. | Фото: www.thecarexpert.co.uk
Вторым в 2018 году стал Lexus ES, который получил следующие оценки:
- Защита взрослых пассажиров – 91%;
- Защита детей – 87%;
- Защита пешеходов – 90%;
- Активные средства защиты – 77%.
Автомобиль показал высокий уровень защиты всех основных частей тела водителя и пассажиров, но был оштрафован за то, что задние ремни безопасности не смогли удержать пассажира в сиденье. Также баллы были снижены за неправильное срабатывание подушки безопасности при боковом ударе. Однако, несмотря на эти штрафы, машина показала крайне высокий уровень безопасности.
Первое место
Самым безопасным автомобилем в 2018 году стал Mercedes-Benz A-Class. | Фото: motori.quotidiano.net.
Самым безопасным автомобилем в 2018 году стал Mercedes-Benz A-Class с такими результатами:
- Защита взрослых пассажиров – 96%;
- Защита детей – 91%;
- Защита пешеходов – 92%;
- Активные средства защиты – 75%.
Машина показала отличный уровень безопасности всех основных частей тела. Особенно высоко эксперты оценили безопасность при боковом ударе.
Самые небезопасные автомобили 2018 года
Третье место
Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo показывают достойный уровень защиты только для взрослых пассажиров. | Фото: media.autoblog.md
Открывают тройку антилидеров по безопасности в 2018 году три родственных автомобиля от разных марок, которые построены на одной платформе, имеют идентичный кузов и технические характеристики - Citroen Berlingo/Peugeot Rifter/Vauxhall Combo. Они получили 4 звезды, что в общем-то не так уж и плохо. Однако, по сути эти автомобили показывают достойный уровень защиты только для взрослых пассажиров. По остальным показателем оценки у машин крайне посредственные:
- Защита взрослых пассажиров – 91%;
- Защита детей – 81%;
- Защита пешеходов – 58%;
- Активные средства защиты – 68%.
И это в 2018 году, когда даже самый бюджетный автомобиль может и должен запросто набирать 5 звезд.
Второе место
Jeep Wrangler получил всего лишь одну звезду и просто ужасные оценки. | Фото: autorambler.ru
На втором месте расположился культовый Jeep Wrangler. Он получил всего лишь одну звезду и просто ужасные оценки:
- Защита взрослых пассажиров – 50%;
- Защита детей – 51%;
- Защита пешеходов – 49%;
- Активные средства защиты – 32%.
При лобовом ударе, несмотря на рамную конструкцию, силовая клетка кузова была нарушена. Высок риск травмы водителя и пассажира о приборный щиток, также уровень нагрузки на грудные клетки всех пассажиров от ремней безопасности оказался слишком большим. Из хорошего стоит отметить неплохую защиту от хлыстовых травм шеи.
Первое место
При боковом столкновении огромной опасности подвергается грудная клетка водителя. | Фото: autonavigator.hu
Наиболее небезопасным автомобилем 2018 года с просто не укладывающимся в голове результатом в ноль звезд оказался городской компактный хэтчбек FIAT Panda. Ранее Novate.ru составлял список лучших компактных хэтчбеков. Интересно то, что более старые версии машины, которые проходили испытание в 2004 и 2011 годах получили три и четыре звезды соответственно. В последнем же испытании машина набрала следующие баллы:
- Защита взрослых пассажиров – 45%;
- Защита детей – 16%;
- Защита пешеходов – 47%;
- Активные средства защиты – 7%.
В результате лобового столкновения структурная целостность силовой клетки кузова была сохранена - и на этом хорошие новости для Panda заканчиваются. Нагрузки на грудь и ноги водителя и пассажира оказались крайне высоки, защита головы и шеи просто ужасная, а при боковом столкновении огромной опасности подвергается грудная клетка и голова водителя. Защита от хлыстовых травм также на крайне низком уровне. И если плохие показатели безопасности Jeep Wrangler можно простить, потому что это все-таки рамный внедорожник, среда обитания которого - это пересеченная местность и бездорожье, то для городской Panda такие показатели непростительны.
Безопасность за рулем - крайне важный параметр. Сделать езду более комфортной и безопасной помогут 6 обязательных вещей в автомобиле, без которых любой водитель как без рук