Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 1
+1
-1 0
Машины    



Эпитеты вроде «эпохальный» или «легендарный» со всем основанием могут быть применены к большинству серийных автомобилей Советского Союза. Лимузин ЗИЛ-114 не стал в этом отношении исключением. Более того, главный «членовоз» эпохи застоя заслуживает столь пафосной характеристики куда больше, чем кто-либо еще. По иронии судьбы, 114-ый одновременно оказался первым и последним оригинальным лимузином завода имени Лихачева. Ни до, ни после на заводе (при СССР) не создавались с нуля машины такого класса и качества. Так каким же он был?


Лучший лимузин Советского Союза. /Фото: kolesa.ru.

Лучший лимузин Советского Союза. /Фото: kolesa.ru.


Первой важной особенностью ЗИЛ-114 было уже то, что машину проектировали буквально с нуля. В отличие от других правительственных авто, в основе нового «членовоза» не лежало никакой иностранной конструкции. Конечно, ЗИЛ-114 проектировался с оглядкой на лучшие образцы престижных авто своей эпохи. Однако, ни прямого, ни даже опосредованного копирования не было как в случае с технической стороной конструкции, так и в случае с дизайном. Даже с каким-нибудь Chrysler Imperial новый советских лимузин в действительности имел мало общего, хотя и был несколько похож на заокеанского красавца. И все же, советские конструкторы и дизайны лишь следовали за общей стилистикой американского автомобиля, а не копировали её. К слову, при проектировке 114-го советские конструкторы пристально изучали все лучшие лимузины американских General Motors, Ford и Chrysler.

Для своего времени настоящая роскошь. /Фото: rambler.ru.

Для своего времени настоящая роскошь. /Фото: rambler.ru.


Дизайн ЗИЛ-114 получился строгим и минималистичным. Кузов автомобиля был фактически полностью лишен какого-либо декора. При советских художниках удалось создать по-настоящему долгоиграющий внешний вид, попав прямо в «нерв эпохи». Без преувеличения лучший «членовоз» Советского Союза оказался абсолютно не подвержен быстроменяющимся тенденциям моды. Даже поздние модели 114-го практически не отличались от автомобилей оригинального дизайна. В остальном автомобиль был спроектирован по «классическим» канонам для машин своего профиля: классическая компоновка, строгие формы, семиместный салон. При этом даже для своего времени ЗИЛ-114 вышел по-настоящему гигантским: 6 305 мм полной длины, при 3 880 мм колесной базы.

Отличное было авто. /Фото: dar-web.ru.

Отличное было авто. /Фото: dar-web.ru.


Еще одной важной особенностью новинки было использование разработанной с нуля лонжеронной рамы закрытого сечения. При этом в конструкции рамы 114-го отсутствовал X-образный усилитель, который до этого применялся, например, в ЗИЛ-111. Другой интересной особенностью нового «членовоза» стало использование дисковых тормозов на каждом из колес. Ни в одном другом отечественном автомобиле до ЗИЛ-114 ничего подобного не было. Тормоза, к слову, были лицензионными. Произвели их в Советском Союзе, но сама технология принадлежала английской компании «Girling». Каждый тормозной контур при этом имел по три вакуумных и по два гидровакуумных усилителя. Действовали они на все четыре колеса.
Что касается салона автомобиля, то он, как и кузов получился лаконичным, строгим и утонченным. Автомобиль получил тонкое рулевое колесо и характерный для той эпохи вытянутый спидометр.

Передовая машина для своего времени. /Фото: drom.ru.

Передовая машина для своего времени. /Фото: drom.ru.


Автомобиль для высшей партийной элиты оснастили V8 двигателем с увеличенным диаметром цилиндров (до 108х95 мм). Рабочий объем мотора был увеличен до 7 литров, а отдача агрегата до 300 «лошадок» при 4 400 оборотах. Для своего класса и времени машина получилась весьма мощной. К мотору была установлена автоматическая 2-ступенчатая коробка передач, которую в Советском Союзе создали еще в 1950-е годы на базе трансмиссии «Chrysler». Впрочем, уже в 1975 году ЗИЛ-114 получит новый 3-степнчатый автомат. Наконец, последней значительной инновацией лучшего «членовоза» завода ЗИЛ стала оригинальная передняя подвеска на продольных торсионах. Благодаря ей конструкторам удалось заметно сократить крен автомобиля при поворотах и гарантировать солидную плавность хода для начала 1970-х годов.

Машина была отличная. /Фото: litfund.ru.

Машина была отличная. /Фото: litfund.ru.


По итогу у советских конструкторов и дизайнеров вышел современный, весьма мощный и надежный автомобиль с невероятно качественными тормозами, обладающий стильным дизайном и невиданной ранее плавностью хода. Само собой, так как ЗИЛ-114 предназначался только для перевозки первых лиц государства, этих авто никогда не было много. С 1967 по 1977 год было произведено всего 117 таких лимузинов. К сожалению, уже к середине 1980-х годов лимузин выглядел старомодно. Однако в силу целого ряда причин, принципиально новой машины на ЗИЛ так и не создали. Все последующие советские «членовозы» были лишь продуктом переработки 114-го.

А вот интересное видео с нашего канала:



В продолжение темы читайте о том, почему до сих пор нет летающих машин и таксистов на коптерах.


Обратите внимание:







2085
7.12.2024 23:55
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё