Советская мототехника, по большей своей части, впечатляла большое количество водителей. Многие были довольны качеством и надежностью железных коней, но были марки и модели, которые вышли совсем неудачными. Их критиковали со всех сторон. Что же это были за мотоциклы?
1. «Паннония»
Венгерская «Паннония» / Фото: ecookie.ru
Данная марка производилась в Венгрии. Она привлекала водителей своим внешним видом и дизайном. Также у мотоцикла были хорошие технические характеристики. Первые модели этого мотоцикла можно назвать даже очень удачными. Они имели простую конструкцию и красивый дизайн. Стоит отметить, что мотоцикл по цене был довольно дешевым. Отметим, что «Паннония» сильно уступала «Яве». Но в то же время для советского человека эта была интересная иномарка.
Все проблемы начались после того, как венгерский мотоцикл подвергся модернизации. Венгерские профессиональные специалисты посчитали, что они только улучшили мотоцикл, но все пошло не по плану.
Мотоцикл стал обладать слишком малой мощностью, это было проблемой для тех, кто проживал в селе или деревне. Когда на улице шёл дождь, мотоцикл легко могло вынести с грунта в кювет. Если попытаться в дождь выехать с грунтовки, то мотоцикл бы жестко пробуксовывал. Надо отметить, что в технике венгерские специалисты тоже перемудрили. У мотоцикла была слабая рама, которую надо было часть переваривать. Ещё одной проблемой стали тормоза, которые могли отказать в самый неподходящий момент.
Также водители жаловались на электронику. Часто в мотоцикле мог поломаться свет. После того, как венгры провели такую модернизацию, популярность этой модели резко упала. Тогда Советский Союз перестал закупать венгерскую «Паннонию».
2. «Днепр» МТ-11
«Днепр» МТ-11 / Фото: drive2.ru
Его создали в 1968 году. Огромный колясочный мотоцикл практически мгновенно завоевал популярность среди советских людей. К тем, кто разрабатывал мотоцикл были вопросы, но они совсем незначительны.
Мотоцикл на производстве выпускали двух видов. Один был для гражданского населения, другой для военных задач. Также разработчики отдельно сделали и линию производства для экспорта. Даже за границей мотоцикл пользовался огромным спросом. Основным конкурентом этой модели был такой же тяжелый мотоцикл под названием «Урал». Он тоже пользовался огромной популярностью среди советских людей.
3. «Урал» и «Днепр»
Модернизированный «Днепр» / Фото: auto.ru
После того, как в 1983 году с завода сошла первая модификация «Днепра», то многие водители тут же выразили свое недовольство. Многие ожидали, что транспорт станет намного лучше, но оказалось, что у него только появилось много проблем и недоработок. Специалисты заметили много сбоев в работе двигателя, как на высоких, так и на низких оборотах. Это был один из главных недостатков.
Водители видели причину в том, что масляная система двигателя не могла рассчитывать на мощность дефорсированного агрегата, который был равен 32 лошадиным силам.
Мотоцикл мог заглохнуть даже в самых неожиданных местах. Если приходилось буксировать его, то руками тяжелый транспорт было поднять проблемно. Ведь масса железного коня составляла около 330 килограмм. Даже если человек физически подготовленный, перемещать такую технику ему будет сложно.
Многие водители старались его отремонтировать, но это никак не помогало. Он продолжал глохнуть на ровном месте, а вот второй раз включить его двигатель было почти невозможно. Ситуация дошла до того, что многим пришлось покупать старый двигатель от МТ. С ним было намного лучше, но такая замена двигателя обходилась водителю в копеечку.
4. «ИЖ Юпитер-4»
«ИЖ Юпитер-4» / Фото: hdpic.club
Мотоциклетный завод в Ижевске еще с «ИЖ-58» активно выпускал целую линию качественных мотоциклов. Они долгое время служили водителям.
Три первые модели мгновенно набрали популярность, это возможно и стало причиной того, что последующие имели кучу минусов. Существовали проблемы по обслуживанию и ремонту мотоцикла. Как только с конвейера сошел «ИЖ Юпитер-4», то мотоцикл начал сильно сбоить. Двигатель на самых низких оборотах глох. Второй раз запустить его было сложно. Также водители отмечали, что мотоцикл было тяжело запустить после его долгого простоя.
Его нужно было долго толкать, что обычному человеку сделать было непросто. Как только наступали заморозки, то движок «Юпитера» моментально выходил из строя. Даже иногда просто-напросто не мог запуститься на месте.
5 «Восход 3М»
«Восход 3М» / Фото: farpost.ru
Его производство стартовало в 1957 году. У мотоцикла были проблемы с зажиганием, но его плюсы это перекрывали. Первая из моделей получилась довольно удачной. Его активно скупала сельская молодежь.
Молодежь из города не жаловала дизайн мотоцикла. Им он казался простым и не совсем доработанным. Многие сельчане наоборот любили прокатиться по сельской дороге на мощном мотоцикле.
Но все поменялось после 1979 года. Тогда выпустили новую модификацию мотоцикла. И тут же обнаружились проблемы. Завести с ножки его было почти невозможно. Многие водители заметили, что у него была недоработанная система зажигания. Почти всегда приходилось толкать мотоцикл с места. Если кто-то был рядом, то хорошо, а вот в одиночку это было сложно. В дороге у мотоцикла мог нагреться двигатель и приходилось ждать, чтобы он остыл.
На Novate.ru также есть интересный материал пропять самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке.