Гибридный самолет Taurus G-4
Корпорации Boeing и Airbus, да и любые другие компании, занимающиеся созданием летательных аппаратов, стремятся сделать свои самолеты и вертолеты максимально экономными и эффективными. По мере возможностей, конечно. А NASA и Google недавно провели соревнования на Green aviation prize среди, действительно, максимально эффективных и экономных самолетов в мире, в которых приняли участие четыре группы разработчиков, создавших гибридные самолеты.
Гибридный самолет Taurus G-4
Недавно мы вам рассказывали про авиаконструктора Паскаля Кретьена (Pascal Chretien), который создал первый в мире рабочий электровертолет. А вот электросамолеты уже давно существуют! Существуют даже гибридные самолеты, использующие для полета и горючее, и электричество. Вот среди таких самолетов и был недавно разыгран Green aviation prize.
Гибридный самолет Taurus G-4
Если быть более точными, то никакого ограничения на тип двигателя во время Green aviation prize. Было ограничение на количество топлива, которое можно использовать во время полета – 1 галлон (примерно 3.8 литра). И кто сможет пролететь на нем максимально далеко, тот и выиграл. Поэтому вполне логично, что в этих соревнованиях приняли участие исключительно гибридные самолеты.
Гибридный самолет Taurus G-4
Приз Green aviation prize вот уже третий год подряд совместно организовывают американское национальное управление NASA, организация CAFE, поддерживающая разработки максимально эффективных летательных средств, а также корпорация Google, известная своим интересом к транспорту будущего. Последняя компания, к слову, и стала спонсором этого мероприятия.
Гибридный самолет E-Genius
И 1.35 миллиона американских долларов, предоставленных Google, ушли в качестве награды за первое место в соревнованиях на Green aviation prize создателям самолета Taurus G-4, который смог пролететь на одном галлоне топлива и одном заряде аккумуляторов 649 километров. Полученные деньги группа инженеров планирует вложить в разработку первого в мире сверхзвукового электросамолета.
Гибридный самолет E-Genius
Второе место в соревнованиях на Green aviation prize занял самолет E-Genius, пролетевший 605 километров. Его особенностью стал очень низкий уровень издаваемого при взлете шума – всего 60 децибелов, что сравнимо с разговором людей.
Обратите внимание:
Комментарии
-
taola 7.10.2011 14:40Выглядят эти летательные аппараты очень уж непривычно, даже странно! Надеюсь, что все продуманно, как следует, с точки зрения безопасности, если, действительно, какие-то модели станут прототипами "на поток". Хотя, как частные самолетики они хороши!
0 -
oll 7.10.2011 16:03Не, садиться в такой не рискнула бы. Мутанты какие-то в воздухе. Уж это слишком.
0 -
buburu.oneid.ru 7.10.2011 17:53Согласен, гораздо приятнее и интереснее сесть на привычную российскую развалюху. По крайней мере есть интрига: долетишь, не долетишь. А здесь всё как-то слишком по-американски: комфортно, предсказуемо, да ещё и прогрессивно. Не, это не наш путь.
0 -
ulukin 7.10.2011 16:50Сверхзвуковой электросамолёт, мечтать не вредно. Лучше бы электромобили по приемлемой цене довели до ума.
0 -
Serhio 7.10.2011 18:48Все это прекрасно, но вот только любой здравомыслящий инженер знает, что массово этих самолетов не будет еще очень долго, а возможно и никогда не будет. К сожалению замены, углеводородам в качестве топлива до сих пор придумать не смогли.
0 -
Phil Stark 7.10.2011 22:28имхо эти самолеты-скорее мотопланеры. говорить о каком-то реальном применении не стоит. А реактивный электросамолет - пока только фантазия
0