Автомобили RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    

 Танк «Пантера» во времена Второй Мировой / Фото: inosmi.ru

Танк «Пантера» во времена Второй Мировой / Фото: inosmi.ru

Немецкая школа военных конструкторов сделала себе имя одной из самых продуманных и надёжных. Многие слабые места, которые, безусловно, всегда имеются у всех боевых машин, в Германии восполняли посредством внедрения новых любопытных технологий. Танк «Пантера» не стал исключением, и его неуклюжесть и уязвимость в топких и неровных рельефах убрали с помощью добавления четырёх пар опорных катков. Устройство модели неоднократно подвергалось кардинальным переосмыслением на практике, в результате чего у него появились самые неординарные и неожиданные достоинства на поле боя.

Хищные названия боевых машин Германии не всегда напрямую коррелируют с их огневой мощью. Образ чудовища или изящного экзотического зверя связан с некоторой инновацией, с которой сталкивается человечество во время непримиримой борьбы за выживание, которая набирала масштабы из столетия в столетие. С другой стороны, можно вообще никак не интерпретировать наименования этих танков, списывая всё на стремление банально устрашить противников.

Однако танк «Пантера» стал таким сильным и настырным врагом не когда он обзавёлся названием, а когда его подвергли существенным модификациям. Всего было создано четыре кардинальных доработки первичной модели танка. Ausf. А включал обновлённую башню, фальшбортами и более точным прицелом. Последующие версии отличались всё более и более углублённой, структурированной защитой.

 Танк «Пантера» с первой модификацией брони / Фото: warspot.ru

Танк «Пантера» с первой модификацией брони / Фото: warspot.ru


Процесс наращивания военной мощи всегда происходил с опорой достижений одних стран на другие. Из-за этого многие идеи так и не были реализованы, а другие хранились в тайне дольше, чем планировалось. «Пантера» приобрела пушку, отвечающую требованиям времени. Калибровка 88 миллиметров была унаследована от другого хищника, а именно тигра. С двигателем для такого необычного гибрида тут же возникли проблемы, и в итоге так и не смогли подобрать оптимальный вариант.

В целом солдаты внутри танка имели минимальное число поводов для жалоб, когда дело касалось удобств. Конечно, по нынешним меркам внутри гиганта было тесновато. Главным образом, из-за того, что большую часть полости махины занимали системы и устройства, которыми не поскупились напичкать боевую машину. Башня была весьма гибкой частью танка, могла свободно и достаточно эффективно вращаться вокруг собственной оси и, тем самым, обеспечивать отличный вид на периферию всего происходящего вокруг. Оптические приборы обеспечивали прямую безапелляционную наводку, перемещающуюся на шарнирных соединениях. Зрительный обзор при этом был весьма широким и создавал полновесную картину происходящего в мельчайших деталях.

 Впечатляющее воплощение «Пантеры» с новой бронёй и системами ведения боя / Фото: Ausf. G

Впечатляющее воплощение «Пантеры» с новой бронёй и системами ведения боя / Фото: Ausf. G


Команда не испытывала недостатка в углах обзора, и успешно утоляла информационный голод с помощью множества перископов, которым могло похвастаться устройство танка. Монокулярные прицелы в пять раз увеличивали отдалённые объекты, и всё поле сражения, включая окрестности, было у «Пантеры» как на ладони. Страх за собственные жизни и дискомфорт вытекающих рефлексий невозможно полностью исключить, когда люди оказываются внутри танка в опасной зоне. Поэтому они скорее подстёгивали команду экипажа к своевременным и уверенным действиям. Их глаза могли слаженно контролировать происходящее на дальних и ближайших расстояниях, а защиту от снарядов обеспечивала броня.

Как уже упоминалось ранее, защищённость танка безостановочно увеличивалась с каждой последующей модификацией. Самая тиражируемое и котируемое обновление танка под эгидой Ausf. G увидело свет в 1944 году. Возможно, всех на практике впечатлила система продуманной защиты орудия, которая благодаря железным окаймляющим пластинам исключала заклинивание башни в результате встречи с вражеским снарядом.

 Танк «Пантера» в 21 веке / Фото: ru.wikipedia.org

Танк «Пантера» в 21 веке / Фото: ru.wikipedia.org


Комфорт танкистов в морозные декады войны поддерживали электронные обогреватели, которые стали стандартом для всех военных единиц этой модели. Сказалось непростое прошлое «Пантер», которых застали врасплох внезапно навалившиеся холода. Невольно вспоминаются все те многочисленные случаи, когда снега и льды словно бы сражались на стороне русской или советской армии.

Любопытно, что если в системе отсчёта немецких классификаций мощности Пантера» являлась золотой серединой, то в рамках советских парадигм танк занимал высокие позиции. Дело ли в излишней скромности создателей машины или же в не строящих иллюзии советских стратегах, точно сказать сегодня не так то просто. Ясно одно: «Пантера» сегодня расценивается как один из самых влиятельных танков в истории и чуть ли не лучшая немецкая боевая технология в эпоху Второй Мировой. Военные самоходки и инженерные транспортировочные механизмы выпускались, по большей части на базе именно этой модели, настолько хорошо основной каркас показал себя в деле и прижился на родине.

 Танки «Пантера» / Фото: topwar.ru

Танки «Пантера» / Фото: topwar.ru


Начинающие немецкие механики, оставившие обучение далеко позади, сталкивались с проблемами в сохранении всех универсальных свойств танка. Смена опорных катков, которых у «Пантеры» было аж восемь, составляла важную часть их компетенций. Также необходимо было регулярно поддерживать все боевые устройства, оптические приборы и системы жизнеобеспечения, что не всегда удавалось новичкам. На плечи и головы юных солдат взваливали столько, сколько им ещё не приходилось видеть в казармах и училищах, и многое приходилось терпеливо постигать на лету, и логически додумывать упущенное в процессе практического постижения машины.

 «Пантера» идёт в бой / Фото: www.drivenn.ru

«Пантера» идёт в бой / Фото: www.drivenn.ru


В новом воплощении 1944 года Пантера, согласно рапортам руководства, по всем критериям была выше советского Т-34. Танк стал крепче, выносливей, мог преодолеть немыслимые маршруты за короткое время. «Пантеры» активно используются в боевых столкновениях и конфликтах даже в наши дни. Можно сказать, что модель задала скоростной потенциал от 700 до 1000 километров в пробеге для всех боевых машин в мире, из-за чего стойкость систем передвижения неуклонно росла. Неисправности стали прерогативой предыдущих модификаций. Бортовые панели и передачи долго держались в сохранности и эффективности. Управление и трансмиссия дошли до наших дней вполне в конкурентоспособном варианте.

Если вам понравился материал, вас также может заинтересовать:
Чем отличается камуфляж во время военных действий по обе стороны океана


Обратите внимание:







2924
7.08.2023 22:17
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё