Самым популярным брендом на российском рынке подержанных автомобилей является марка Toyota. Она держит около 7% рынка. За ней идут Hyundai и Kia с 5-6% каждая. С небольшим отставанием идут автомобили Volkswagen – до 5% рынка. Однако, если говорить о конкретных моделях, то самой продаваемой машиной на вторичном рынке России все еще остается не «немец», не «японец» и не «кореец», а «американец» Ford Focus. В рейтинге моделей «Фокус» стабильно входит в первую тройку и часто оказывается на первом месте с 2-2.2% от всех продаж. Соответственно его двигатели: 1.4 и 1.6 Duratec – самые часто встречаемые агрегаты на рынке. Они же стоят в моделях Fiesta, C-Max, Mondeo, а также в автомобилях Volvo S40 и V50.
1. Проблемы с электроникой
С катушкой зажигания постоянные проблемы. |Фото: ladakalina.club.
Двигатели 1.4 и 1.6 Duratec, эксплуатируемые не первый год, часто сталкиваются с одной и той же проблемой – растрескивание корпуса катушки зажигания. Это в свою очередь приводит к электрическому пробою. Кроме того, при значительном пробеге часто появляются неприятности с дроссельным узлом двигателя. Это деталь, отвечающая за определение угла поворота заслонки. Наконец, у Duratec есть известные проблемы со стартерами и генераторами. Долгой и напряженной эксплуатации они также не выдерживают, особенно если автомобилист не слишком-то бережет свою «ласточку».
2. Привередливость к топливу
Привередлив к топливу. |Фото: yurymerkulov.ru.
Большинство двигателей семейства Duratec крайне привередливо к качеству горючего. Питаться бензином с октаном числом ниже 95 - агрегат может, но не долго. Использование низкооктанового горючего неизбежно приводит к детонации, а она в свою очередь ведет к поломке двигателя. Низкокачественно топливо пагубно сказывается на состоянии свечей зажигания. В случае с моторами Duratec менять их придется чаще, чем раз в 10 тысяч км. Также страдают топливные форсунки и бензонасос.
3. Убийственная простота
Слишком простой. |Фото: agnustour.com.br.
Чем проще – тем лучше. Увы, в случае с двигателями Duratec это не совсем так. У мотора слишком тонкие гильзы цилиндров, в приводе ГРМ отсутствуют гидрокомпенсаторы, а еще в моторе отсутствуют форсунки подачи масла с подпоршневую полость. Все перечисленное не добавляет моторам срока жизни. При этом ситуацию резко усугубляет использование некачественного или неподходящего моторного масла. Стоит упомянуть и о том, что в двигателях 1.4 и 1.6 Duratec поршневой палец запрессовывается в верхнюю головку шатуна. Это свою очередь приводит к ускоренному износу как самого пальца, так и отверстий в поршне.
4. Неприятная специфика
Ремонт очень дорог. ¦Фото: drive2.ru
Есть еще одна важная тонкость, о которой многие владельцы 1.4 и 1.6 Duratec не знают, из-за чего несут в случае ремонта большие затраты, чем хотелось бы. Насос охлаждающей жидкости в упомянутых моторах вращается ремнем привода вспомогательных агрегатов и находится под приводом ГРМ. Поменять насос, не снимая зубчатый ремень – физически невозможно. Полная разборка стоит больших денег, а потому рекомендуется при замене ГРМ проверять и состояние насоса. Возможно, можно пришло время менять и его тоже. Двойная замена позволит сэкономить на ремонте.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 8 самых популярных китайских автомобильных марок в России.