Boulder EV – первый электрический грузовик
Электромобили медленно, но уверенно пробивают себе место на рынке. Все больше людей по миру предпочитают пользоваться именно экологически чистыми машинами, а не авто с двигателем внутреннего сгорания. Возможно, в скором будущем то же самое будет происходить и на рынке грузовиков. Ведь первая коммерческая электрическая грузовая машина уже появилась - Boulder EV!
Сколько радости было, когда появился первый в мире коммерческий электоавтобус, созданный компаниями Hyundai Heavy Industries и Hankuk Fiber! Сегодня же новый праздник на улице сторонников «зеленого» транспорта! Американская фирма Boulder Electric Vehicles дала старт новому классу электромобилей – электрическим грузовикам!
Boulder EV стал первой в мире коммерческой моделью грузовика с электрическим двигателем. Скромный по размерам, он имеет и не всегда впечатляющие технические характеристики. Грузоподъемность этого транспортного средства составляет 2 тонны, а дальность поездки на одном заряде аккумуляторов – 65, 130 и 190 километров, в зависимости от выбранной модели.
Boulder EV – первый электрический грузовик
Зато Boulder EV может развивать скорость до 110 километров в час. Впрочем, это не так уж и важно при не очень больших показателях расстояния, которое можно на этой скорости преодолеть.
Boulder EV, как и большинство других электромобилей, предназначен для поездок по городу и его пригородам, а не для дальних междугородних и уж тем более международных перевозок. Впрочем, это только первая, пилотная модель подобного класса транспортных средств. Компания Boulder Electric Vehicles планирует в будущем наладить выпуск куда более крупных и выносливых электрических грузовиков.
Boulder EV – первый электрический грузовик
Из плюсов Boulder EV можно отметить его экономичность. Себестоимость поездок на этом грузовике составляет всего 4-8 центов за милю (в зависимости от модели), что в несколько раз меньше, чем на дизельном топливе. Так что, как уверяют в Boulder Electric Vehicles, владелец этого транспортного средства сможет экономить в среднем 5 тысяч долларов в год. А это впечатляет!
Жаль только, что подробных характеристик аккумуляторных батарей нигде не афишируют - ноу-хау.
... американские дизайнеры перестарались - дизайн i-устройств не везде применим... уж очень нескладная кабина...
Автомобиль разработан с нуля группой экспертов в области электромобилестроения. Бросается в глаза аэродинамический кузов, выполненный из легких композитных материалов. Шасси также в угоду снижения веса сделано из алюминия. Бесщеточный электродвигатель переменного тока (80 кВт) может разогнать Boulder EV до 105 км/ч. Максимальный диапазон литий-железо-фосфатных аккумуляторов составит 190 км, при этом на каждую милю электрический грузовик будет тратить только 0.5 кВт*ч энергии (в 3-5 раз эффективнее, чем у дизельного двигателя).
Батарея, по словам разработчиков, имеет запас в 3000 циклов заряда/разряда или 300 тысяч миль. Она комплектуется современной системой, контролирующей процесс зарядки и предупреждающей водителя о неисправностях и проблемах.
Будут предложены версии с запасом хода 65 и 130 км. Мало? Для сервисной компании, которая очень часто осуществляет выезды на короткие расстояния в черте города, в самый раз. Производители посчитали, что Precision Plumbing and Electric со своим обычным графиком работы сможет сэкономить до 5000 долларов в год с каждого грузовика грузоподъемностью 2 тонны, ведь на одну милю компания потратит в среднем 5-7 центов.
"Без масла. Без выбросов. Без проблем"
что же вы так озабочены-то? ;-)