Существует множество водительских хитростей, который позволяют добиваться того или иного результата в отношении езды на транспортном средстве, улучшая тем самым быт автомобилиста и сокращая давление на его кошелек. Сегодня речь пойдет о по-настоящему универсальной хитрости, которая поможет и коробку передач уберечь, и расход топлива сократить.
Торможение двигателем полезно. /Фото: tradestation.com.
О какой же такой универсальной хитрости может идти речь? Конечно же, о торможении двигателем. Сегодня некоторые молодые автомобилисты уже даже не знают, что это такое. Напомним о том, что торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа. Смысл в том, что в такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса «крутят» мотор, тратя накопленную кинетическую энергию. В итоге машина постепенно замедляется до тех пор, пока обороты двигателя не упадут до минимума.
В бензиновых силовых установках основную работу по торможению двигателем на себя берут так называемые «насосные потери». В дизельных силовых агрегатах торможение чаще всего происходит за счет куда большей степени сжатия в цилиндрах. В ряде случаев торможение двигателем на дизеле получается даже лучше, чем на бензине. Теперь поговорим о тонкостях.
1. Расход горючего и смазочного материала
Экономит топливо. /Фото: drive2.com.
Если система картера полностью исправна и достаточно чиста, то увеличение расхода масла на холостом ходу происходить не будет. Во всех остальных случаях станет потреблять заметно больше смазочного материала. Особенно при нарушении работы системы вентиляции. С 1980-х годов почти все автомобили оснащаются ЭПХХ, устройствами, предотвращающими повышенный расход топлива на холостом ходу из-за работы дроссельной заслонки. Поэтому сегодня можно смело «катиться» в целях экономии.
2. Температура двигателя
Что бы не закипел. /Фото: mashintop.ru.
Торможение двигателем может серьезно помочь в жаркую погоду, когда появляется серьезный риск перегрева силовой установки. Так как сгорание в цилиндрах не происходит, то и нет и нагревания моторного отсека. При этом насос циркуляции охлаждающей жидкости продолжает исправно работать из-за того, что обороты еще долгое время остаются на достаточно высоком уровне.
3. Работа коробки передач
Бережет коробку передач. /Фото: audi-service.ru.
В случае с механической коробкой передач торможение двигателем будет полезно при приближении к месту остановки и перед переходом на «нейтральную» передачу. Пригодится водительская хитрость при движении по затяжным спускам. Наконец, торможение двигателем используется при отказе тормозов, когда нужно поэтапно переходить к все более низкой передаче. В этих случаях торможение двигателем снимет с трансмиссии нагрузку и сделает езду проще. Торможение двигателем на автоматической коробке во многом похоже на торможение с МКПП при включенной передаче.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте про 8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить.