Автомобили RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0
Машины    



Существует множество водительских хитростей, который позволяют добиваться того или иного результата в отношении езды на транспортном средстве, улучшая тем самым быт автомобилиста и сокращая давление на его кошелек. Сегодня речь пойдет о по-настоящему универсальной хитрости, которая поможет и коробку передач уберечь, и расход топлива сократить.


Торможение двигателем полезно. /Фото: tradestation.com.

Торможение двигателем полезно. /Фото: tradestation.com.


О какой же такой универсальной хитрости может идти речь? Конечно же, о торможении двигателем. Сегодня некоторые молодые автомобилисты уже даже не знают, что это такое. Напомним о том, что торможение двигателем происходит при полностью отпущенной педали газа. Смысл в том, что в такой ситуации уже не мотор крутит колеса, а колеса «крутят» мотор, тратя накопленную кинетическую энергию. В итоге машина постепенно замедляется до тех пор, пока обороты двигателя не упадут до минимума.

В бензиновых силовых установках основную работу по торможению двигателем на себя берут так называемые «насосные потери». В дизельных силовых агрегатах торможение чаще всего происходит за счет куда большей степени сжатия в цилиндрах. В ряде случаев торможение двигателем на дизеле получается даже лучше, чем на бензине. Теперь поговорим о тонкостях.

1. Расход горючего и смазочного материала



Экономит топливо. /Фото: drive2.com.

Экономит топливо. /Фото: drive2.com.


Если система картера полностью исправна и достаточно чиста, то увеличение расхода масла на холостом ходу происходить не будет. Во всех остальных случаях станет потреблять заметно больше смазочного материала. Особенно при нарушении работы системы вентиляции. С 1980-х годов почти все автомобили оснащаются ЭПХХ, устройствами, предотвращающими повышенный расход топлива на холостом ходу из-за работы дроссельной заслонки. Поэтому сегодня можно смело «катиться» в целях экономии.

2. Температура двигателя



Что бы не закипел. /Фото: mashintop.ru.

Что бы не закипел. /Фото: mashintop.ru.


Торможение двигателем может серьезно помочь в жаркую погоду, когда появляется серьезный риск перегрева силовой установки. Так как сгорание в цилиндрах не происходит, то и нет и нагревания моторного отсека. При этом насос циркуляции охлаждающей жидкости продолжает исправно работать из-за того, что обороты еще долгое время остаются на достаточно высоком уровне.

3. Работа коробки передач



Бережет коробку передач. /Фото: audi-service.ru.

Бережет коробку передач. /Фото: audi-service.ru.


В случае с механической коробкой передач торможение двигателем будет полезно при приближении к месту остановки и перед переходом на «нейтральную» передачу. Пригодится водительская хитрость при движении по затяжным спускам. Наконец, торможение двигателем используется при отказе тормозов, когда нужно поэтапно переходить к все более низкой передаче. В этих случаях торможение двигателем снимет с трансмиссии нагрузку и сделает езду проще. Торможение двигателем на автоматической коробке во многом похоже на торможение с МКПП при включенной передаче.

А вот интересное видео с нашего канала:





В продолжение темы читайте про 8 причин, почему автомобильный мотор троит, и как это исправить.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:



Обратите внимание:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:





4443
6.12.2021 15:40
В закладки
Версия для печати




Смотрите ещё