Тротуары с подогревом: как в Исланлии борются с гололедом
Автор: sayasha, 6.12.2019 17:39
Как только за окном подкрадывается зима, мы задумываемся не только о морозе, снегопаде и новогодних праздниках. Существуют как минимум две проблемы, подстерегающие на улице уже с декабря и порой представляющие для нас реальную опасность - это сосульки на крышах и гололед на дорогах. И если с первой бороться можно довольно эффективно, попросту сбивая ледяные наросты с карнизов, то вторая в прямом смысле слова засыпается песком и солью, что спасает не всегда. Но недавно в Исландии нашли необычный выход из ситуации - чтобы люди на тротуарах не поскальзывались, нужно его...подогреть.

Новое слово в борьбе с гололедом. /Фото: hlamer.ru
Исландия располагается в холодном климатического пояса, поэтому зимы там длинные и суровые. И, конечно, проблема обледеневших тротуаров стоит у них довольно остро.
В этих условиях власти решили обратиться к детищам технического прогресса и остановили свой выбор на укладке тротуаров с подогревом.

Исландия побеждает гололед современными методами. /Фото: bugaga.ru
Сама система таких дорог, по сути, представляет собой концепцию «теплого пола», но гораздо масштабнее. Непосредственно под дорожное полотно укладывается специальная конструкция с нагревательным элементом. При такой системе подогрева снег, долетая до тротуара или проезжей части, тает, не успевая намерзнуть или «собраться» в сугроб. А талая вода, впрочем, как и выпавший дождь, также не будут представлять опасности, ведь вдоль тротуаров предусмотрена ливневая канализация.

Укладка системы подогрева. /Фото: pikabu.ru
Справедливости ради, следует уточнить, что система дороги с подогревом не является уникальной чертой исландских просторов. Первопроходцами в этом деле были Японцы, но они больше внимания уделяют именно проезжей части, к тому же, их климат более мягкий. Кроме того, при внедрении концепции на территории Исландии, она была адаптирована под ее ресурсы - так, если в других странах источником тепла является электричество, то в Рейкьявике решили применить потенциал термальных источников.

В Исландии по этим трубкам бежит не ток, а термальные воды. /Фото: yerevantimes.ru
Помимо основной пользы - избежания намерзания гололеда - система тротуара с подогревом позволяет продлить срок эксплуатации дороги. Все дело в том, что регулярное промерзание дорожного полотна значительно снижает долговечность дорожного полотна и приводит к появлению повреждений и дефектов. В случае использования технологии подогрева эта проблема не возникает по определению.

Не замерзает и долго служит. /Фото: travelask.ru
Какие бы дороги сегодня не строились, самыми легендарными на протяжении тысячелетий продолжают считаться римские - Как римляне смогли построить дороги, которые существуют до наших дней
Источник: https://travelask.ru/blog/posts/13638-dorogi-s-podogrevom-praktichnoe-reshenie-dlya-stran-s-holodn
Постоянный URL записи: https://novate.ru/blogs/061219/52644/
Смотрите ещё
Смотрите ещё
Журнал
Рекомендуем
Последние статьи
-
0 Почему раньше пилоты стреляли прямо через винт, а самолёты не падали 17.03.2025, 23:37 -
0 Опасен ли налёт на языке, и чем его можно убрать 17.03.2025, 23:19 -
0 Как создавался самый «бесполезный» советский бомбардировщик Т-4, пилоты которого были обречены смотреть через перископ 17.03.2025, 23:03 -
0 Жить в пузыре или в шишке: самые необычные дома мира 17.03.2025, 21:11 -
0 Советские «американки», или как граждане СССР пользовались услугами химчисток 17.03.2025, 19:36 -
0 5 вещей в автомобиле, за которые ГАИ будет штрафовать в 2025 году с новой силой 17.03.2025, 17:48 -
0 М-73: почему советское руководство решило оставить советских граждан без нового перспективного мотоцикла 17.03.2025, 16:00 -
0 Современный и вместительный: контейнерный дом, больше похожий на художественную инсталляцию 17.03.2025, 14:00 -
0 5 домашних средств, которые помогут очистить утюг от накипи без дорогущей бытовой химии 17.03.2025, 12:00 -
0 Почему парижане ненавидели Эйфелеву башню на этапах её строительства, а потом хотели её снести 17.03.2025, 10:39