Гаджеты RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен


+1 0
0
-1 0





Как только за окном подкрадывается зима, мы задумываемся не только о морозе, снегопаде и новогодних праздниках. Существуют как минимум две проблемы, подстерегающие на улице уже с декабря и порой представляющие для нас реальную опасность - это сосульки на крышах и гололед на дорогах. И если с первой бороться можно довольно эффективно, попросту сбивая ледяные наросты с карнизов, то вторая в прямом смысле слова засыпается песком и солью, что спасает не всегда. Но недавно в Исландии нашли необычный выход из ситуации - чтобы люди на тротуарах не поскальзывались, нужно его...подогреть.


Новое слово в борьбе с гололедом. /Фото: hlamer.ru

Новое слово в борьбе с гололедом. /Фото: hlamer.ru

Исландия располагается в холодном климатического пояса, поэтому зимы там длинные и суровые. И, конечно, проблема обледеневших тротуаров стоит у них довольно остро.
В этих условиях власти решили обратиться к детищам технического прогресса и остановили свой выбор на укладке тротуаров с подогревом.

Исландия побеждает гололед современными методами. /Фото: bugaga.ru

Исландия побеждает гололед современными методами. /Фото: bugaga.ru

Сама система таких дорог, по сути, представляет собой концепцию «теплого пола», но гораздо масштабнее. Непосредственно под дорожное полотно укладывается специальная конструкция с нагревательным элементом. При такой системе подогрева снег, долетая до тротуара или проезжей части, тает, не успевая намерзнуть или «собраться» в сугроб. А талая вода, впрочем, как и выпавший дождь, также не будут представлять опасности, ведь вдоль тротуаров предусмотрена ливневая канализация.

Укладка системы подогрева. /Фото: pikabu.ru

Укладка системы подогрева. /Фото: pikabu.ru

Справедливости ради, следует уточнить, что система дороги с подогревом не является уникальной чертой исландских просторов. Первопроходцами в этом деле были Японцы, но они больше внимания уделяют именно проезжей части, к тому же, их климат более мягкий. Кроме того, при внедрении концепции на территории Исландии, она была адаптирована под ее ресурсы - так, если в других странах источником тепла является электричество, то в Рейкьявике решили применить потенциал термальных источников.

В Исландии по этим трубкам бежит не ток, а термальные воды. /Фото: yerevantimes.ru

В Исландии по этим трубкам бежит не ток, а термальные воды. /Фото: yerevantimes.ru

Помимо основной пользы - избежания намерзания гололеда - система тротуара с подогревом позволяет продлить срок эксплуатации дороги. Все дело в том, что регулярное промерзание дорожного полотна значительно снижает долговечность дорожного полотна и приводит к появлению повреждений и дефектов. В случае использования технологии подогрева эта проблема не возникает по определению.

Не замерзает и долго служит. /Фото: travelask.ru

Не замерзает и долго служит. /Фото: travelask.ru


Какие бы дороги сегодня не строились, самыми легендарными на протяжении тысячелетий продолжают считаться римские - Как римляне смогли построить дороги, которые существуют до наших дней

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:




Присоединяйтесь на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:


1635
6.12.2019 17:39
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё