Наука и техника RSS-трансляция Читать в ВКонтакте Читать в Одноклассниках Наш канал в Яндекс Дзен





+1 0
0
-1 0




Использование инновационных технологий всегда приносит удивительные результаты в любой области, в том числе и в создании военной техники. При этом некоторые экземпляры получаются настолько удивительными, что о них долго потом вспоминают, даже если сама техника оказалась недостаточно хорошей или же вообще бесполезной.


1. Истребитель VISTA X-62A

Самолёт VISTA X-62A./ Фото: theaviationist.com

Самолёт VISTA X-62A./ Фото: theaviationist.com


Появление интеллектуальных систем и их стремительное развитие вызвали большой интерес у американских военных, и те воспользовались всеми преимуществами автономных систем управления, чтобы решить насущную проблему – дефицит профессиональных пилотов. Обычно на подготовку профессионального пилота требуется много лет, за которые тот наберётся опыта и едва ли не досконально изучит вверенный ему самолёт. Правда, за это время техника успеет устареть, её модернизируют или же вообще заменят на другую, более совершенную, и пилотов придётся переучивать заново. Это бесконечный и очень дорогой процесс, а упростить и ускорить его решили при помощи искусственных пилотов.

Самолёт VISTA X-62A./ Фото: livejournal.com

Самолёт VISTA X-62A./ Фото: livejournal.com


По сравнению с придуманной системой штатный автопилот – это даже не вчерашний или позавчерашний день. Новая система создана на основе искусственного интеллекта, который был обучен по специальной программе. Насколько этот процесс продвинулся вперёд, пока что неизвестно, но, согласно представленной информации, он уже справляется с обычным пилотированием и выполнением манёвров. В 2023 году самолёт VISTA X-62A, который по своей сути является переоборудованным истребителем F-16D, целых 17 часов находился в воздухе с пилотом в кабине в качестве страховки, пока учёные испытывали его новую систему пилотирования. Вёл его искусственный интеллект и, согласно представленной информации, вполне успешно справился со своей задачей. На текущий момент это самый технически совершенный самолёт в мире, он может обходиться без человека и даже не нуждается в контроле оператора. Правда, пока что неизвестно, может ли он выполнять боевые миссии, и доверили ему военные оружие или нет.

2. Авианосец USS Gerald R. Ford

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: wikipedia.org

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: wikipedia.org


Авианосец сам по себе является серьёзной ударной силой, и Соединённые Штаты постоянно наращивают их количество. Последним же стал USS Gerald R. Ford, который считается самым дорогим кораблём в истории. Его создание было начато ещё в 2005 году компанией Northrop Grumman, и на то, чтобы довести его до готовности к эксплуатации, потребовалось целых 17 лет. Лишь в 2022 году его признали полностью готовым и ввели в строй. Правда, его постройка постоянно затягивалась из-за многочисленных технических проблем, а его фактическая цена из-за этого сильно выросла. Проблемы возникали фактически на каждом шагу: и с двигательной установкой, и с системой управления полётами, и с ядерными реакторами. ВМС США вообще купили его недостроенным в 2016 году, а потом занимались его доводкой.

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: youtube.com

Авианосец USS Gerald R. Ford./ Фото: youtube.com


Для работы авианосца потребовалось строить на борту настоящую электростанцию на основе двух ядерных реакторов. По сравнению с предыдущими авианосцами, USS Gerald R. Ford получил новейшее оборудование, в частности, новую радиолокационную систему и радар с активной фазированной решёткой. Также на авианосец установили обновлённую систему обороны, состоящую из ракетных и артиллерийских противовоздушных систем. USS Gerald R. Ford несёт на себе большую авиационную группу, состоящую из истребителей, вертолётов, самолётов электронной разведки и беспилотников.

3. Беспилотный заправщик Boeing MQ-25 Stingray

БПЛА Boeing MQ-25 Stingray./ Фото: topwar.ru

БПЛА Boeing MQ-25 Stingray./ Фото: topwar.ru


На самом деле, этот проект является очень спорным, а многие до сих пор относятся с большим сомнением к подобному использованию высоких технологий, изначально предназначенных для совсем иных целей. Причиной же его появления стало снятие с эксплуатации палубных заправщиков KA-6D Intruder: внезапно американские военные обнаружили, что заменить эти самолёты попросту нечем, а приспособленные для этих целей истребители F/A-18 Super Hornet плохо годились для этих целей. В итоге место самолёта-заправщика занял ударный беспилотник морского базирования X-47В.

БПЛА Boeing MQ-25 Stingray./ Фото: topwar.ru

БПЛА Boeing MQ-25 Stingray./ Фото: topwar.ru


Конечно, его разрабатывали для других целей, но итоговый результат полностью разочаровал военных, и те решили воевать по старинке, при помощи истребителей. От беспилотника отказались, а чтобы деньги не пропадали даром, его переделали в самый высокотехнологичный заправщик в мире MQ-25. Победителем конкурса на выполнение тендера стала компания Boeing, и она представила первый в мире беспилотный палубный заправщик. По своей сути Boeing MQ-25 Stingray представляет собой большую летающую канистру с крыльями. Хоть стоимость беспилотника и не озвучивается, но вряд ли он может стоить слишком дёшево, учитывая беспилотные технологии и возможности автономной работы. Несмотря на это, его конструкцию максимально упростили, хотя поначалу собирались снабдить БПЛА разведывательной аппаратурой.

4. Bell Boeing V-22 Osprey

Bell Boeing V-22 Osprey./ Фото: mail.ru

Bell Boeing V-22 Osprey./ Фото: mail.ru


Это самый противоречивый транспорт, который только создавали для армии Соединённых Штатов. Идея о его создании появилась в 1980-х годах. Военные хотели получить транспортное средство, способное взлетать и садиться практически на любую ровную поверхность, будь то взлётно-посадочная полоса, грунт или же палуба корабля. Конечно, это могли делать и вертолёты, но их грузоподъёмность и дальность полёта были слишком маленькими для обозначенных военными целей. Поэтому у конструкторов появилась идея объединить лучшие качества самолётов и вертолётов. От самолётов должна была остаться большая грузоподъёмность и радиус действия, а от вертолётов – вертикальный взлёт и посадка.

Bell Boeing V-22 Osprey./ Фото: bellflight.com

Bell Boeing V-22 Osprey./ Фото: bellflight.com


Первые лётные испытания состоялись ещё в 1989 году, но эксплуатация началась лишь в 2007. Всё это время пытались решить возникшие технические проблемы, а их оказалось на удивление много. Двигательная установка получалась чрезвычайно сложной, а переход от вертикального полёта к горизонтальному оказался, в прямом смысле слова, крайне опасным делом. Ни один пилот не мог справиться с управлением двигателями, и экспериментальные машины часто падали. В итоге эту функцию возложили на автоматику. Машина получилась чрезвычайно сложной в эксплуатации и дорогой в производстве, но при этом настолько удобной, что от её использования никто даже не думает отказываться.

5. Стратегический бомбардировщик B-2 Spirit

Бомбардировщик B-2 Spirit./ Фото: topwar.ru

Бомбардировщик B-2 Spirit./ Фото: topwar.ru


По своим лётным характеристикам и возможностям B-2 Spirit должен был опередить многие свои аналоги, и разработчики из Northrop долго его возвеличивали. Предполагалось, что невидимый бомбардировщик должен незаметно пересечь линию противовоздушной обороны и нанести массированный ядерный удар. Правда, они немного переоценили свои технологии, и бомбардировщик получился не невидимым, а малозаметным.

Бомбардировщик B-2 Spirit./ Фото: wikipedia.org

Бомбардировщик B-2 Spirit./ Фото: wikipedia.org


По итогам проведённых испытаний, Northrop B-2 Spirit отлично был виден на радарах, что поставило большой и жирный крест на планах использовать бомбардировщик для внезапных ударов. Тем не менее в остальном он оказался выдающимся с большой дальностью полёта, солидной грузоподъёмностью и высокотехнологичным оснащением.

Американский конвертоплан оказался очень сложным и крайне дорогим, но на удивление очень полезным, поэтому он до сих пор находится в эксплуатации, несмотря на критику.


Обратите внимание:







1967
6.11.2024 14:01
В закладки
Версия для печати



Смотрите ещё