Первый в мире автобус с «зеленой крышей». Эко-проект Bus Roots для Нью-Йорка
В Нью-Йорке функционирует приблизительно 4 5000 автобусов компании MTA. Художник, дизайнер и студент Нью-Йоркского университета Марко Антонио Кастро Косио (Marco Antonio Castro Cosio) предложил разместить на крыше каждого из таких автобусов "зеленый ковер" из низкорослых растений, убедительно обосновав при этом преимущества своего эко-проекта, который занял почетное второе место в конкурсе Design Wala Grand Idea Competition.
Первый в мире автобус с «зеленой крышей». Эко-проект Bus Roots для Нью-Йорка
Разработанная дизайнером "зеленая кровля" является темой его диссертации и называется Bus Roots. Проект представляет собой образец настоящего городского искусства, который, кроме того что несет просто эстетическую функцию, направлен на улучшение экологии мегаполиса. Первый в мире прототип такого биоавтобуса, который поместил на своей крыше целых 15 квадратных метров «зеленой кровли», уже в течении прошедшего месяца с успехом колесил на Лонг-Айленд, в Бронксе, Пенсильвании и Огайо.
Первый в мире автобус с «зеленой крышей». Эко-проект Bus Roots для Нью-Йорка
Автор проекта утверждает, что развитие его предложения поможет управлению ливневыми водами, улучшит тепловой баланс и акустические условия, сократит количество выбросов CO2 в атмосферу, восстановит более естественную среду обитания и добавит около 35-ти акров дополнительного зеленого пространства в Нью-Йорке. Все вышеперечисленное станет возможным, если «озеленить» при помощи технологии Bus Roots все автобусы, принадлежащие компании MTA.
Первый в мире автобус с «зеленой крышей». Эко-проект Bus Roots для Нью-Йорка
По словам самого Марко, на данном этапе важно, прежде всего, убедить людей поверить в возможность реализации своего проекта и сломать стереотип о том, что автобусы не предназначены для жизни и роста живых насаждений. «Я знаю, что установка Bus Roots одновременно на все автобусы МТА – дело не из легких! Однако биоавтобусы могут начать «расти органически», один за другим», - говорит дизайнер.
Уже сейчас многие проявили далеко не праздный интерес к предложению молодого инноватора и даже стали инициаторами в пожертвовании денег на реализацию прогрессивного эко-проекта. В настоящее время Марко ведет переговоры с частными компаниями и государственными организациями, чья деятельность связана с общественным транспортом, окружающей средой, инфраструктурой отдыха, искусством, культурой и городским планированием.
Более подробную информацию о проекте можно получить здесь: http://busroots.org/
Как минимум автобусные трассы должны быть под пешеходными платформами с полноценным парковым озеленением. Впрочем, по сути очень близко: сверху зелень, снизу транспорт:)))
Генно модифицированные лианы с цветами и листвой особой прочности, развивающиеся вокруг скоростных автобусов и поездов. А за ними рои пчел, пытающихся догнать, собрать нектар и опылить эти проносящиеся мимо движущиеся клумбы…
На последней фотографии, думаю, малость переборщили. С такой-то массой точно где-нибудь автобус застрянет) И дети в школу опоздают или же домой поздно приедут)) Прежде всего, заботимся о детях, так что им на школьный автобус высаживать надо цветы поменьше)
Где-то мох, где-то развесистые дубы)))